Эксперимент проводится на базе магазинов сети «Магнит» в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Анапе, Ейске, а также ряде городов из других регионов ЮФО
1954
В состав котлет, изготовленных отечественной компанией Welldone, входит соевый белок, растительные масла, пшеничные пищевые волокна. Таким образом российские производители пытаются встроиться в недавно появившийся сегмент рынка. Он пока молод, но развивается бурно: темпы роста продаж растительных гамбургеров или веганских чизбургеров выражаются трёхзначными цифрами. Общий оборот продукции в прошлом году в США приблизился к полутора миллиардам долларов.
В нашей стране также подобные продукты постепенно становятся известны и популярны. По данным исследователей из Deloitte Consulting, около 47% россиян в возрасте от 16 до 40 лет уже готовы употреблять мясо на растительной основе. Ожидается, что в ближайшие пять лет рынок искусственного мяса будет расти не менее чем на 10% в год. Также растёт спрос на растительное молоко. По сообщению пресс-службы ПАО «Магнит», Краснодарский край находится на первом месте по этому показателю.
В любом случае важно не упустить будущий рынок. Его перспективы могут быть весьма значительны, поскольку он максимально индустриализован, а значит, во-первых, имеет огромный потенциал к снижению цен, во-вторых, – дополнительную целевую аудиторию в виде веганов и борцов за права животных, а в-третьих, данная технология со временем может решить часть продовольственной проблемы в труднодоступных районах. Что для России особенно актуально.