Экономика:

Ромекс Group не планирует приостанавливать строительство логоцентров для Ozon из-за санкций

17.03.2022

В настоящее время идёт строительство трёх логоцентров – в Адыгее, Татарстане и Ставропольском крае

Автор: Татьяна Гусельникова

490

На фоне обострения геополитического конфликта и антироссийских санкций строительный холдинг Ромекс Group не намерен отказываться от планов по строительству трёх логистических центров для торговой онлайн-платформы Ozon.

– Все свои обязательства мы будем исполнять и реализовывать в рамках подписанных контрактов. Компания будет запускать и вводить в эксплуатацию объекты, которые были заявлены ранее, – рассказали в пресс-службе холдинга.

В начале 2022 года Ромекс Group сообщил о старте строительства логоцентров для Ozon в трёх регионах России: Республике Адыгея, Зеленодольске (Татарстан) и Невинномысске (Ставропольский край). Общий объём инвестиций оценили в 12 млрд руб.

Вместе с тем в Ромекс Group отметили, что санкции ЕС трансформируют рынок складской недвижимости. В первую очередь изменения затронут инженерно-техническое оборудование, которое используют на объектах, включая холодильные системы, системы вентиляции и кондиционирования, насосное оборудование, некоторые комплектующие пожарных систем. Девелоперы вынуждены переориентироваться на отечественные аналоги либо на китайское и корейское оборудование.

Кроме того, по данным Ромекс Group, из-за валютных скачков практически ежедневно меняются цены на строительные материалы, что влияет на сметную стоимость строительства. Однако в компании уверены, что остановить развитие складской недвижимости на территории России вряд ли возможно. Не исключено, что некоторые компании на время отложат реализацию своих планов, но если они планируют работать на российском рынке и дальше, то будут развивать логистику и строить новые склады, так как основные рынки, через которые шла онлайн торговля,– это рынок Китая (порядка 60%) и внутренний российский рынок (около 20%). По прогнозу Ромекс Group, рынок складской недвижимости будет продолжать развиваться в ближайшие 10 лет, как и в последние годы, за счёт ритейла и сегмента E-commerce.