Экономика:

Русин, будь человеком!

29.11.2018

Пока мы готовили этот материал выяснилось, что и дровяник уже упал в реку…

2668

Пока мы готовили этот материал выяснилось, что и дровяник уже упал в реку…

 

В ночь на 28 ноября 2018 года у жительницы Джубги в одноименную реку рухнула баня, ранее туда же «ушел» курятник. Нина Чекалина уже шесть лет бьет тревогу, переживая за свой дом, который оказался уже практически на кромке берега.

Баня – капитальное строение размером 6х4 метра – «ушло» в ночь в реку. Дровяник и туалет, сделанные так же из блока и кирпича, как и бывшая баня, – на очереди, ждут своего «смертного» часа. А через несколько метров от них – летняя кухня и жилой дом! Семья Нины Чекалиной уже боится засыпать в своем жилище.

Весной 2011 года, после сильного наводнения 2010 года, власти Туапсинского района стали углублять русло реки Джубга, вывозить гравий со дна реки. Вскоре после этого стали обваливаться берега – сначала кусты, потом деревья, заборы и хозпостройки. И люди, живущие вдоль реки, забили тревогу.

Нина Владимировна Чекалина проживает в Джубге более 35 лет. С 2012 года она обращается во всевозможные инстанции. Ее многочисленные письма в администрацию района и поселка, а также в межрайонную прокуратуру оказались тщетными. Результатом потраченных денег, времени и здоровья стала огромная папка документов. На два звонка на «Прямую линию» с Президентом РФ пришел ответ о том, что дано распоряжение разобраться по месту жительства.

– После моих звонков приехали, посмотрели, сказали, что отправили заявку в Москву, в министерство, – рассказывает Нина Владимировна журналисту «Новой газеты Кубани». – Через полгода нас, а я не одна такая, вызвали в администрацию Джубги. Нам показали документ, в котором на карте обведены красной линией места, которые остро нуждаются в укреплении берегов. И мой участок был обведен, он также вошел в программу по укреплению берега. Нам сказали: ждите. Потом пришел документ из ГО и ЧС Туапсинского района: в нем говорится, что всё сделали, и указано, какая сумму потрачена. А около моего берега ни копейки не упало! Всё сделали, а что и где сделали – непонятно! – возмущена женщина.

– Последний раз я собрала всю свою волю в кулак и 7 сентября этого года пошла вновь в администрацию, написала заявление. Как раз был сильный дождь; думаю, люди пишут, им помогают, пойду и я. Была на приеме у главы, но что может сделать наша местная администрация? Ничего, денег нет, – опуская руки, рассказывает Нина Владимировна.

 

Согласно данным Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, расчистка русла реки Джубга проводилась неоднократно, в том числе – в 2016 и 2017 годах. А вот с берегоукреплением вопрос остался открытым.

В конце прошлого года Туапсинской районный суд по административному иску Сочинского межрайонного природоохранного прокурора признал незаконным бездействие администрации Джубгского городского поселения в непринятии должных мер по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в частности – берегоукрепления на реке Джубга, и обязал администрацию выполнить предусмотренные федеральным законодательством мероприятия по берегоукреплению.

Но почему к решению этого вопроса не подключился собственник реки Джубга, коим является администрация Краснодарского края, ведь эта река – регионального значения?

Редакция «Новой газеты Кубани» 28 ноября созвонилась с главой Туапсинского района Анатолием Русиным и попросила оказать помощь семье Нины Чекалиной. В ответ он пообещал направить к пострадавшей семье главу Джубгского городского поселения. Но ни в этот день, ни на следующий никто к ней так и не приехал. Пока мы готовили этот материал, мы созвонились с Ниной Владимировной, по ходу разговора выяснилось, что и дровяник уже упал в реку…

Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА