По знаменитой анапской набережной пустили транспорт. Отдыхающие с детьми рискуют угодить под колеса. Торговые павильоны в районе пляжа перекрыли жуткими щитами. Не город, а сплошная депрессия…
1741
По знаменитой анапской набережной пустили транспорт. Отдыхающие с детьми рискуют угодить под колеса. Торговые павильоны в районе пляжа перекрыли жуткими щитами. Не город,
а сплошная депрессия…
Глава Анапы Сергеев в начале курортного сезона отгородился от местных предпринимателей в буквальном смысле.
В мировой истории есть примеры, когда разные народы, разные миры отгораживались друг от друга стенами. Китай отделился от остального мира Великой стеной, Восточную и Западную Германии разделяла Берлинская стена. Сейчас вот Украина вознамерилась построить стену на границе с Россией.
Нечто подобное произошло недавно в самом центре федерального детского курорта Анапа. Глава администрации города-курорта Анапа Сергей Сергеев в пятницу, 29 мая, распорядился установить рекламные конструкции вдоль торговой аллеи на ул. Гребенской рядом с городским пляжем. Наскоро сваренные из металла рекламные стенды установлены плотной стеной вдоль всей аллеи. Содержание так называемой "социальной рекламы", которая размещена на этой "рекламной стене", наводит на мысль о том, что солнечная Анапа – это проблемный город, в котором засилье наркоманов и алиментщиков. Прямо-таки стена плача! Но в отличие от ее израильского аналога, в Анапе с началом курортного сезона заплакали по обе стороны "рекламной стены". Отдыхающие – от того беспросвета, что изображен на баннерах и мешает им настроиться на отпускное настроение, а предприниматели торговой аллеи оттого, что глава города-курорта таким образом просто сломал им бизнес.
С середины мая собственники торговых павильонов закончили подготовку к сезону: благоустроили территорию, сами павильоны, завезли товар и настроились на многотрудную работу. Как известно, на юге сезон –год кормит. Как вдруг
29 мая в разгар дня на глазах у изумленных отдыхающих рабочие оперативно начали устанавливать перед входом в магазины нелепую безобразную стену из рекламных щитов с одной стороны аллеи. В понедельник, 1 июня, они планировали то же самое сделать и на другой стороне, но предприниматели сделать это им не позволили, встав живой стеной вдоль своих павильонов.
Для чего именно на этой аллее власти решили установить летом соцрекламу с таким гнетущим содержанием, перекрыв практически покупателям доступ в торговые павильоны, предпринимателям никто не объяснил, и они обратились в нашу редакцию. А мы в свою очередь выехали на место происшествия, чтобы убедиться в "креативности" местной власти Анапы воочию. Увидели и тоже прослезились. Звоним главе города по телефону.
КОРР.: Сергей Павлович, объясните, пожалуйста: с какой целью вы дали указание загородить торговые павильоны на набережной рекламными стендами?
СЕРГЕЕВ: А вы спросите у них, на каком основании они загородили вид на пляж своими роллетами.
КОРР: Да, но ведь павильоны по обе стороны аллеи установлены на законном основании не вчера. Они являются частью архитектурного замысла набережной, к ним привыкли покупатели: и гости, и горожане. Так ли уж нужны в разгар летнего сезона грубые безликие рекламные щиты, разрушающие своим содержанием маленькое счастье под названием "лето на море"?
СЕРГЕЕВ: Вы спросили – я ответил. Больше не могу с вами разговаривать, я очень занят.
Кто такие "они", и о каких "роллетах" говорил анапский мэр по телефону, мне пояснил заместитель директора ООО "Валентина" Ваграм БАБИНЬЯН:
– Два земельных участка по обе стороны этой аллеи находятся в собственности у нашей компании. Также собственностью компании являются и павильоны торгового комплекса, расположенного вдоль аллеи. Павильоны некапитальные. Они изготовлены из дерева и оформлены в едином архитектурном стиле синдика – так называлось поселение, которое основали древние греки здесь еще до того, как был построен город Горгиппия. Согласитесь, это выглядит стильно и привлекательно. Многим гостям нашего города нравится, да и сами арендаторы тоже очень довольны. По фасаду эти павильоны оборудованы роллетами, которые на ночь закрываются. В дневное время их совершенно не видно, и внешний вид они никак не портят.
По словам Бабиньяна, затяжной конфликт между бизнесменами и администрацией города разгорелся не на пустом месте. Еще в бытность свою мэром Анапы Анатолий Пахомов издал постановление сделать набережную вдоль центрального городского пляжа прогулочной зоной, где и расположен сейчас торговый комплекс ООО "Валентина". Руководители "Валентины" оборудовали въезды на набережную цепными барьерами, которые открывались для проезда транспорта арендаторов только в утренние и вечерние часы – для подвоза товара, оборудования, вывоза мусора, проезда транспорта экстренных служб.
В начале этого года Сергеев дал указание цепи с въездов на набережную убрать, решив вернуть Набережной статус проезжей части.
– Поэтому можно сказать, что решение мэра загородить нас рекламой было не случайным, – объясняет причину "спектакля", устроенного властями
29 мая на Набережной, Ваграм Бабиньян. – Это было сделано нам в отместку за то, что мы стали жаловаться в различные инстанции по поводу того, что г-н Сергеев сделал пешеходную набережную, вымощенную плиткой, проезжей частью. Почему? А потому что на пляже расположены точки общепита, аттракционы и туда надо тоже проезжать машинам. На пляже ведут свой бизнес многочисленные друзья нашего мэра Сергеева и директора МУП "Объединение курортных услуг" (ОКУ) Д.В. Попандопуло, который как раз и контролирует территорию городского пляжа. Плитка на Набережной лежит испокон веков, а теперь ее разбили машинами за несколько месяцев. Недовольны отдыхающие, которым приходится лавировать между машинами, возмущены наши арендаторы, возмущены и мы.
Предприниматели, встретившие съемочную группу "Справедливой Кубани" и журналистов "НГК", стали нам наперебой высказывать свое мнение по поводу происходящего, а вслед за ними, услышав, о чем идет разговор, выразили желание высказаться и прохожие, как жители города, так и первые гости курорта.
Марина КАРАСЕВА:
– Я впервые в этом году начала работать на аллее, хотя торговым бизнесом занимаюсь уже давно. Раньше работала в другом месте. Мне понравились павильоны здесь, вполне устроили условия аренды, предложенные собственником. Только приготовилась, только завезла товар – и тут на тебе! – такой "подарочек" в виде этой, с позволения сказать, ширмы. Это просто беспредел какой-то! Власть местная должна развивать частный бизнес, создавать благоприятные условия для развития предпринимательства. Даже Путин об этом не раз говорил. А у нас все в городе наоборот получается: давят и давят! Но мы же легально работаем, налоги платим. А за чей счет тогда эти конструкции сюда понаставили? Наверняка, глава не из своего кармана расплачивался. Бюджетные средства использовали, а значит, это те деньги, которые мы же и перечисляем?
Для Марины утро понедельника вылилось в настоящую драму. Ее павильон стоит на противоположной стороне аллеи, и "муниципалы" собрались было и эту сторону загородить – даже подвезли уже стенды, но арендаторы сцепились с рабочими чуть ли не в рукопашную, и те, бросив на аллее привезенные металлоконструкции, поспешно удалились. Марине стало настолько плохо, что пришлось вызвать "скорую" – очень переживала она события понедельника. Говорит, слава Богу, что не дали им вторую сторону закрыть, а то уж совсем было бы худо.
Екатерина СЕМЕНОВА:
– Нас тут работает больше 80 человек. Все честно работают. Нет ни наркоманов, ни алиментщиков. А что первое придет в голову тому, кто прочитает слоганы на этих рекламных плакатах? Прямо плакать хочется. Большинство из нас занимается сезонной торговлей пять, восемь, а то и десять лет. Нам даже при Евсиковой не мешали вести бизнес. Если какие-то спорные вопросы у администрации возникли, так для этого есть суд. Пусть обращаются! Но таким партизанским способом решать свои проблемы – это не уважать людей. Им там, в администрации, видно, наплевать, как на это отреагируют отдыхающие. Вы спросите у любого здесь: кто не хочет, чтобы наш город становился красивее, чище, уютнее? А глава наш, наверное, не хочет.
Ашот СААРИ, писатель, член литобъединения "Парус" (Анапа):
– Я давно здесь живу и много лет уже привык прогуливаться по этой аллее в любое время года. Очень правильно Пахомов сделал набережную пешеходной. Это хорошо и для местных жителей, и для наших гостей. Но зачем было вот эти щиты здесь ставить? Зачем людям мешать работать? Если вам надо рекламу повесить, так вон дальше голый забор стоит – там и вешайте! А здесь люди с детьми ходят, инвалиды-колясочники ездят – все спотыкаются об эти железки. Это просто позор!
Пока мы беседовали с литератором, к нам подошел молодой человек с детской коляской. Представился местным жителем:
– Меня зовут Георгий Топольян, живу тут недалеко от набережной и каждый день хожу сюда гулять. Вам товарищ вот сказал, что люди спотыкаются об железки, а я минут десять назад стал очевидцем того, как двое детей споткнулись о торчащие детали этих конструкций. Один ничего, а второго с разбитыми пальцами ноги родители повели в травмпункт. Я вам хочу сказать, что мне, как местному жителю, будет стыдно, если у этого пострадавшего мальчишки и его родителей останутся в памяти такие неприятные воспоминания о нашем курорте. Вот такое безобразие, что допустили власти на этой аллее, город никак не красит.
На этой же набережной находится и офис МУП "ОКУ" – муниципального предприятия, которому глава Анапы передал полномочия по управлению муниципальными пляжами. Арендаторы считают, что для МУП выгодно было сделать аллею проезжей частью, и такое решение глава Сергеев принял по просьбе директора МУП Дмитрия Попандопуло, которого в городе считают человеком из ближайшего окружения мэра. Говорят, работники этого МУП как раз и установили рекламные щиты на аллее.
Мы поинтересовались у директора МУП по телефону, так ли это на самом деле, на что г-н Попандопуло ответил категорическим отказом:
– Ни к конструкциям, ни к этой аллее я ни имею никакого отношения. У меня только пляжи.
– Дмитрий Васильевич лукавит, – говорит мне Ваграм Бабиньян, услышав ответ чиновника. – Ему сейчас удобно от всего этого скандала дистанцироваться, пока шум не утихнет. Хотя именно ему выгодно, чтобы аллея была свободной для транспорта. А от того, что нас отсюда выдавят, ему же с его пляжами будет только плюс.
Между тем о том, что акция администрации, которую анапские предприниматели иронично уже окрестили "Операция "Ширма", была направлена именно против ООО "Валентина" говорит такой факт. 29 мая рабочие так рьяно спешили выполнить порученное задание, что к плитке приварили рекламные стенды, загородив не только павильоны "Валентины", но и прихватив еще с десяток павильонов соседнего собственника (внешне они все похожи). Позже, узнав, что "перестарались", вернулись и "лишние" стенды срезали, оставив торчащие из тротуара анкера.
Вчера, во вторник, снова приехали рабочие и привезли на машине рекламных конструкций на 60 метров. Буквально на наших глазах их разгрузили, закрепили на них рекламные баннеры, но монтировать сии "произведения искусства" не стали.
А днем раньше, в понедельник, предприниматели, понимая, что в городских структурах федеральной власти никто возникшую проблему решить не торопится, обратились с открытым письмом к исполняющему обязанности губернатора Краснодарского края Вениамину Кондратьеву.
Это письмо, под которым подписались 80 предпринимателей, уже в понедельник лежало на столе у мэра Сергеева, который, судя по всему, не стремится идти на диалог с бизнесом.
"Обращаем Ваше внимание, уважаемый Вениамин Иванович, – написали предприниматели в 4-х страничном послании, – что бизнес – это в первую очередь налоги в местный бюджет и гарантированные рабочие места. Сложившаяся ситуация в отдельно взятой части курорта – показательный пример, когда интересы предпринимательства либо игнорируются, либо им наносят умышленный вред".
Глава Анапы в своем отчетном докладе об итогах социально экономического развития города-курорта заявил, что "в 2014 году в Анапе выросло число субъектов малого бизнеса на 588 единиц. Численность занятого в предпринимательстве населения увеличилась на 2,5%, это более 800 человек. В противовес прогнозируемым сложностям в 2015 году в Анапе планируется оказать предпринимателям поддержку на сумму более 10 млн. рублей".
Надо заметить, эти цифры весьма показательны, особенно если учесть, что прирост субъектов малого бизнеса на 588 единиц – это вполне нормальный уровень, скажем, для станицы Голубицкой или поселка Лермонтово. Но никак не для федерального детского курорта Анапа. А 80 униженных и оскорбленных предпринимателей с аллеи на Набережной, чей бизнес в начале сезона оказался под угрозой, это как раз 1/10 часть привлеченного к занятости в предпринимательстве населения, если верить статистике, которая приведена выше.
Редакция "Новой газеты Кубани" и журналисты телепрограммы "Справедливая Кубань" всецело разделяют возмущение анапчан и анапских предпринимателей этим поступком. Власть обязана действовать не в личных интересах, а в интересах горожан. Отдыхающим нужен комфорт, удобство и доброжелательная атмосфера, но никак не обличающая пороки социальная реклама. Как вы поняли, она является ширмой для достижения других целей, надо полагать, сугубо личных. Ведь горожане мэра Сергеева на этот раз не поняли.
Ваграм Бабиньян: "Этот парапет из натурального гранита и стекла мы установили сами, за свой счет. Также красным гранитом замостили часть набережной. Всем нравится, только глава не замечает. Он обвинил нас в уклонении от уплаты налогов, а мы только за этот огороженный участок на Набережной заплатили налогов больше миллиона".
Сергей ЛАДОЖСКИЙ