Экономика:

Странные фантазии на тему возрождения Армавирского машзавода

06.07.2022

Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев обратил внимание на Армавир

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

5643

Он пообещал возродить Армавирский машиностроительный завод, который ещё совсем недавно «был на грани банкротства».     

Однако, как написал губернатор в своём Twitter, «край смог привлечь нового инвестора. Уже в ближайшее время предприятие оснастят современным оборудованием и освоят выпуск металлоконструкций всех видов. Кроме того, завод модернизируют и возобновят производство железнодорожного подвижного состава – тележек, платформ, вагонов различной модификации. Это будет качественная инновационная продукция с увеличенным сроком службы».

Также в официальном сообщении приводится фотография, которую мы воспроизводим, и отмечается, что «инвестиции в реализацию проекта составят 210 млн рублей».

В этом сообщении странно всё. Во-первых, традиционно данное предприятие целиком и полностью зависело от РЖД, поставляя ему свою продукцию, – «тележки, платформы и вагоны различной модификации». Но об РЖД – ни слова. Возникает вопрос о рынке сбыта, игнорирование которого похоронило множество проектов. Вполне возможно, что возобновлять «производство железнодорожного подвижного состава» в нынешних условиях просто не имеет никакого экономического смысла. Эта продукция сейчас никому не нужна, особенно в условиях падения грузоперевозок.

Во-вторых, обратите внимание на фото. Перед нами цех старого советского образца, под стать ему и вагон, да и немногочисленное технологическое оборудование на заднем плане тоже, мягко говоря, не блещет новизной. Если говорить о «модернизации» и «оснащении современным оборудованием», то такой цех просто сносится, его «начинка» утилизируется, и строится новое сооружение из лёгких и прочных конструкций с отличными теплоизоляционными характеристиками, полностью соответствующее нуждам современного производства. Но это не так. Почему? Обратите внимание на стоимость «проекта». 210 миллионов рублей – это ничего. Стоимость демонтажа, утилизации, реконструкция коммуникаций, тем более строительство нового здания, оснащённого технологическим оборудованием для выпуска «инновационной продукции», – сумма совсем другого порядка. Для сравнения: строительство многоэтажного жилого дома обходится под миллиард.

Ну и «вишенка на торте». В последнем абзаце пресс-служба администрации края огорошивает читателей следующим сообщением: «Армавирский машиностроительный завод – одно из старейших предприятий промышленной отрасли края. Он работает с 1977 года». Интересные у них там в администрации представления об истории нашего края и страны в целом. Ну, то есть индустриализация, первые пятилетки и всё такое прочее не производили на Кубань никакого впечатления, после войны тоже решили индустрию не создавать вовсе, так что «одно из старейших» предприятий появилось почему-то только в самый расцвет «застоя», 45 лет назад, аккурат за 8 лет до начала перестройки.  

Ну а нынешнее возрождение, судя хотя бы по выделяемой сумме, поможет превратить бывшее предприятие разве что в металлобазу с каким-то крайне небольшим перечнем приемов металлообработки. Да и это можно будет считать немаленьким успехом. Если, конечно, он состоится.