Экономика:

Строго по плану

19.10.2022

Строительство путепровода в п. Парковом Тихорецкого района перешло на новый этап

Автор: Сергей СУРИН

6814

Администрация Тихорецкого района определилась с подрядчиком на разработку проекта для объекта «Путепроводная развязка в г. Тихорецк в створе ул. Сенная и ул. Профильная через железнодорожные пути станции Тихорецкая».

Конкурс выиграла компания с семилетним стажем из московской области ООО «ДМТ Групп», которая специализируется на объектах дорожной инфраструктуры. В активе у победителей конкурса – проектирование крупных инвестиционных объектов на всей территории России, вплоть до Ханты-Мансийска.

По словам Сергея Белосохова, начальника отдела безопасности дорожного движения управления ЖКХ администрации МО Тихорецкий район, до конца октября  заказчику объекта – администрации МО Тихорецк – предстоит провести согласование проекта со службами ОАО «РЖД», ГИБДД, водоканалом, энергетиками, газовиками, связистами  и другими жизнеобеспечивающими структурами района. Срок небольшой, но Белосохов заверил корреспондента «НГК», что администрация района в него уложится, потому что для Тихорецкого района проект этот приоритетный, к тому же он находится на личном контроле губернатора края и главы района.

Динамика у проекта обнадеживающая. В 2018 году было подписано трёхстороннее соглашение между руководством ОАО «РЖД», управлением федеральных дорог и администрацией края о развитии подъездов к Азово-Черноморскому бассейновому хозяйству. В него вошли объекты перспективного строительства, в том числе 18 путепроводов, среди которых был и  тихорецкий путепровод.

В 2020 году за счёт средств ОАО «РЖД» был  выполнен первый этап проектирования объекта стоимостью 50 млн рублей: межевание земельных участков, землеотвод, проект планировки и другое. В 2021 году ОАО «РЖД» передали всю проектную документацию на баланс администрации  Тихорецкого района. После этого муниципалами была подготовлена заявка, которую одобрили в крае, и в 2021 году муниципалитету выделили финансирование на рабочий проект в размере 45 млн рублей. И только после всех этих трудоёмких  мероприятий администрацией Тихорецкого района был объявлен конкурс на выбор подрядной организации.

Однако, впереди у администрации Тихорецкого района не менее сложная задача – получить финансирование на строительство. 

В свете последних событий в стране и мире  стать участниками федеральной программы и получить финансирование на реализацию этого дорогостоящего проекта будет непросто. По словам Сергея Белосохова, после согласования проекта с местными структурами будет подготовлен целый ряд писем в федеральные и краевые органы власти с целью получения финансирования на строительство объекта. Он напомнил, что реализация и финансирование этого проекта ведётся поэтапно, и что глава района Анатолий Перепелин держит этот вопрос на контроле.

Кроме того, исполнительной и законодательной власти Тихорецкого района предстоит определиться и с объёмом финансирования проекта также из местного бюджета, ведь проект реализуется на условиях софинансирования.

Возведение путепровода в Тихорецке  одинаково важно как для экономики страны, так и для местной агломерации. Федеральная программа предусматривает «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (по автодорогам местного значения)». Краевая подпрограмма «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» является её составной частью.

Поэтому рассматривать строительство путепровода только как пожелание жителей посёлка Паркового, которые испытывают немалые неудобства, когда добираются в Тихорецк объездными путями, было бы не верно. Это тот самый случай, когда государственные экономические интересы совпадают с  интересами местного населения. 

Кстати, месяц назад, накануне выборов в Законодательное собрание края, представители сразу нескольких политических партий попытались заработать очки на этой застарелой проблеме. Кандидаты в депутаты встречались с населением посёлка Парковый и даже обещали помочь им в решении строительства путепровода в ближайшее время. Надо сказать, что электорат отнёсся скептически к обещаниям заезжих политиков, поскольку  местная власть регулярно информирует жителей района о том, как продвигается решение вопроса по строительству путепровода. Люди понимают, что началу строительства предшествует большая работа по созданию проекта, его согласованию и определению источников финансирования. А само строительство, предположительно, займёт 24 месяца, то есть два года. Важно, что реализация проекта проходит пока в строгом соответствии с намеченными сроками.