Но пока только первоочередной участок по черноморскому побережью – обхода Адлера
12726
В рамках XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» в Гостином дворе прошла конференция Государственной компании «Автодор» «Южный кластер – современная транспортная артерия». Проект презентовал первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике Госкомпании «Автодор» Игорь Коваль.
Госкомпания представила проект, завершив технико-экономическое обоснование (ТЭО). Оно было проведено по поручению Президента РФ Владимира Путина.
– Проект, в судьбе которого принимает непосредственное участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин – совершенно беспрецедентный опыт для Автодора в связи со сложными инженерными решениями и уникальным природным ландшафтом местности. Сложно переоценить значимость строительства автомобильной дороги для Краснодарского края и для всей страны в целом, – отметил Игорь Коваль.
Директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Андрей Шилов напомнил о реализуемых федеральных проектах: «До конца 2023 года будут завершены такие объекты как Дальний западный обход Краснодара, реконструкция А-289 от Краснодара до Темрюка в направлении Крымского моста, расширена дорога от Анапы до Крымского моста. Последующая планомерная работа заключается в строительстве нового направления от Джубги до Сочи».
– Проект строительства Южного кластера неоднократно обсуждался, но в виду его сложности и высокой стоимости за счет прохождения в стесненных горных условиях постоянно откладывался. В рамках ТЭО удалось снизить стоимость строительства отдельных участков до 30%, – сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Автомобильная дорога А-147 – это единственный и безальтернативный автодорожный проезд от Джубги до Сочи. На значительном протяжении дорога извилистая, ввиду прохождения в стеснённых горных и прибрежных условиях. Геометрические параметры на отдельных участках дороги не соответствуют нормативным требованиям, например, на серпантинах имеются кривые с радиусами от 10 до 14 метров. Это повышает риск ДТП с длинномерным грузовым и пассажирским транспортом.
– Проект строительства Южного кластера протяженностью 152,5 км включает в себя обходы Сочи, мкр Адлер, г. Туапсе и г. Горячий Ключ – с. Агой. Время в пути на маршруте от г. Горячий ключ до Сочи сократится с 7 до 2 часов и будут ликвидированы сезонные дорожные заторы, повысится безопасность. Снизится аварийность и смертность в 4 и более раз за счёт выведения почти 50 процентов транзитного трафика из населенных пунктов, – утверждают в госкомпании.
«Краснодарский край готов поддерживать этот проект административно и финансово, в том числе с точки зрения налоговых льгот. Мы готовы в живом диалоге с Госкомпанией структурировать максимально интересный продукт. Реализация инвестпроекта позволит увеличить нашу добавленную стоимость и валовый региональный продукт на сумму более 600 млрд рублей. Строительство этой дороги позволит увеличить объем турпотока с 17-18 до 25 млн туристов в год», – подчеркнул Министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев.
Проектирование и строительство первоочередного участка новой дороги по черноморскому побережью – обхода Адлера планируется начать уже в 2023 году, завершить – в 2026 году.
– «Автодор» завершил подготовку технико-экономического обоснования на строительство новой автомобильной дороги «Горячий Ключ - Сочи». Один из крупнейших проектов ГЧП. Стоимостью инвестиций – 1,3 трлн рублей. Благодаря скоростному режиму (100 км/ч) этот путь можно будет преодолеть за 2 часа вместо 7 часов ранее (а в сезон и до 12 часов). Эффект для экономики оцениваем в 1,5 трлн рублей прироста ВВП. Амбициозный и вполне реалистичный проект, – написал позже в соцсетях Алексей Юртаев.