Экономика:

«Танцуют «бабки» – 2

11.05.2016

Депутаты ЗСК погрозили пальчиком

2420

Депутаты ЗСК погрозили пальчиком

Законодательное собрание Краснодарского края направило в редакцию «НГК» официальный ответ на публикацию журналистского расследования о деятельности руководителей Союза танцевального спорта Краснодарского края (СТСКК).
 Напомним, что в расследовании были обнародованы сведения о том, как лихо руководители танцевального союза в течение нескольких лет распоряжались бюджетными деньгами, которые администрация Краснодарского края в лице министерства спорта выделяла СТСКК для проведения спортивных соревнований (см. материал 
С. Ладожского «Танцуют «бабки» в «НГК» №1 от 13.01.2016 г.). Надо сказать, что деньги выделялись немалые, и правление СТСКК расходовало их как-то безалаберно. А если обратить внимание на то, что так происходило на протяжении четырех с лишним лет, можно сделать вывод, что со стороны власти, как законодательной, так и исполнительной, не было никакого контроля. А это значит, что власть должна  держать ответ за эту преступную халатность перед налогоплательщиками, из кошельков которых между прочим формируется бюджет. Но власть до сего дня хранила гробовое молчание. Она молчала даже тогда, когда на обращение граждан – тренеров и родителей – отреагировала Контрольно-счетная палата Краснодарского края. После аудиторской проверки КСП КК информация о многочисленных нарушениях Законодательства РФ со стороны  министерства спорта и исполнительного органа СТСКК подтвердилась, но и после этого власти предпочли, видимо, «не выносить сор из избы» и сделали вид, что ничего не произошло.  Ведь основные претензии КСП были обращены к краевому министерству спорта, которое аудиторы КСП и проверяли в 2015 году. А это ведомство как раз выделяло средства Союзу танцевального спорта для организации и проведения танцевальных турниров. Так, на проведение открытого чемпионата по спортивным танцам «Виват, Россия!» было выделено в 2011 году 1,99  млн рублей, в 2013-м – 5 млн, в 2014-м – 3,68 млн. На региональные соревнования «Золото Кубани» в 2012 году выделялось 3,5 млн, в 2013-м – 3,5 млн, в 2014-м – 1,6 млн.
В 2013 году по случаю проведения в Краснодаре чемпионата Европы по спортивным танцам краевая казна опустела на 6 млн рублей. Налогоплательщиков, разумеется, никто и никогда не спрашивает. Нас даже не спрашивали, хотим ли мы содержать футбольный клуб, расходы на который в сотни раз превышают упомянутые выше. Это тоже более чем странно: в пятимиллионной Кубани за одноименную команду болеет около 200 тысяч человек, а кормит ее весь край.
Ни в какой другой стране  мира такого не поймут, а у нас нормально – покупать дорогостоящих футболистов, хоккеистов, баскетболистов и при этом постоянно изымать деньги из бюджета. 
На Кубани это происходит за здорово живешь и, главным образом, в игровых видах спорта. В одночасье оставшейся без своего кормильца Олега Мкртчана футбольной «Кубани» ничего не оставалось делать, как идти с челобитной на Красную, 35 – надо было закрывать образовавшиеся в 2015 году долги размером в полмиллиарда рублей. Аналогичная проблема возникла в том же году у хоккейного клуба «Сочи»: там ситуация была посерьезнее – около 900 млн. 
Бюджет баскетбольного клуба «Локомотив-Кубань» до конца 2015 года (около 700 млн рублей) на 15% формировался за счет вливаний из краевого бюджета. 
Напомним, что до конца прошлого года все эти три топовых спортивных клуба частично жили на бюджетные средства. Однако новоизбранный губернатор Вениамин Кондратьев в декабре 2015 года сделал сенсационное заявление, что край не в состоянии далее содержать эти клубы, хотя накануне губернаторских выборов он говорил совершенно другое и обещал помощь и хоккеистам, и футболистам, оказавшимся у края финансовой пропасти. 
В неигровых и нетоповых видах спорта ситуация обстоит намного хуже. Там деньги брать просто неоткуда и рассчитывать приходится только на государственную поддержку. Но в отличие от других видов, в том числе и неолимпийских, танцевальный спорт способен, если не зарабатывать, то в какой-то мере быть самоокупаемым. По крайней мере, в крупных городах с этим бурно развивающимся видом спорта так и происходит, только на Кубани ему пока требуется финансовая подпитка. Вот и «подпитывается» СТСКК из краевой казны, причем, весьма активно этот процесс «подпитки» пришелся как раз на 2011-2014 годы, когда в составе правления Союза появился экс-министр курортов и туризма края Дмитрий Никифоров, избранный в 2013 году президентом СТСКК. 
Именно в эти годы Союз танцевального спорта и позволяет себе, мягко говоря, странные траты  выделяемых средств. Например, на закупку роз для участников соревнований «Виват, Россия!» потрачено 1,22 млн рублей (12 тысяч цветов), монтаж пьедестала почета для победителей чемпионата Европы обошелся в 600 тысяч рублей, а за двухдневное проживание двухсот человек заплатили 1,5 млн. 
На все эти «нюансы» обратили внимание аудиторы Счетной палаты края. А что же наши парламентарии? В ответ на запрос «НГК» комитет ЗСК по физической культуре, спорту и делам молодежи (председатель  комитета – Дмитрий Ламейкин) проинформировал редакцию, что «Контрольно-счетная палата Краснодарского края по результатам проведенных контрольных мероприятий вышеуказанным министерствам (минспорта и министерство курортов и туризма – ред.) вынесла представления… для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях». Только из ответа неясно: потребуют ли депутаты от должностных лиц обоих министерств вернуть в бюджет необоснованно потраченные деньги?
Что же касается деятельности самого СТСКК и его должностных лиц, которые в не меньшей степени, чем министерские чиновники, ответственны за расходование средств краевого бюджета, то в этой связи комитет ЗСК не нашел ничего лучшего, как сослаться на ст.17 Закона РФ «Об общественных объединениях» («вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений не допускается»). Это значит, что исполнительный орган власти с согласия законодателей может через свои отраслевые ведомства финансировать общественные организации, в том числе и спортивного направления, но   потребовать финансовую отчетность  не моги, ибо попадаешь под действие ст. 17 упомянутого федерального закона. 
С другой стороны, хотелось бы напомнить нашим уважаемым парламентариям, что никакой федеральный закон не помешал «органу государственной власти» в лице администрации Краснодарского края вмешаться в свое время в деятельность общественной организации «Южный региональный ресурсный центр» (ЮРРЦ) и даже усадить ее руководителя – профессора Михаила Савву  – за решетку.  В случае с ЮРРЦ тоже из краевого бюджета выделялись деньги, но за выполнение определенной работы, которая была выполнена. 
Так что, снова и снова мы сталкиваемся с политикой «двойных стандартов», теперь уже со стороны законодательного органа, представители которого вместо того, чтобы активнее противодействовать коррупции, не позволять чиновникам «пилить» бюджет, решили  попросту отделаться отпиской.

Сергей ЛАДОЖСКИЙ