Владимир Синяговский: «Предложенный законопроект направлен на создание более комфортных условий перевозки пассажиров»
10.07.2019В обсуждении законодательной инициативы Минтранса принял участие депутат Государственной Думы Владимир Синяговский
2098
Сегодня, 10 июля, на пленарном заседании российского парламента обсуждался проект федерального закона, вносящий изменения в Федеральный Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Изменения в законодательство были разработаны Министерством транспорта РФ в соответствии с поручениями президента и правительства.
По мнению разработчиков, проект закона в первую очередь направлен на совершенствование действующей системы оплаты за услуги автовокзалов, связанные с перевозками пассажиров автобусами.
В обсуждении законодательной инициативы Минтранса принял участие депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия», член парламентского комитета по транспорту и строительству Владимир Синяговский.
– Прежде всего следует учитывать, что данный вид услуг у нас в стране чрезвычайно востребован, – считает российский парламентарий. – И проблемы ценообразования в этом секторе транспортной инфраструктуры касаются миллионов граждан. На сегодняшний день у нас на данном направлении складывается несколько парадоксальная ситуация, требующая законодательного урегулирования.
В результате действующей системы расчетов платы за услуги автовокзала перевозчик, осуществляющий деятельность на маршрутах дальнего следования, производит оплату в большей сумме, нежели перевозчик, осуществляющий деятельность на маршруте меньшей протяженности. Что напрямую отражается в цене на билеты. То есть, проще говоря, услуги автовокзала – одинаковые, а плата за них взимается различная. Это ведет к ущемлению интересов одной группы перевозчиков и создает необоснованные преимущества другой. О необходимости устранить данное несоответствие указывается и в определении Верховного суда РФ.
Разработчики законопроекта предлагают обязать Минтранс определить перечень обязательных платных услуг, которые в обязательном порядке должны оказываться пассажирам и перевозчикам в зданиях и на территориях автовокзала, а также перечень тарифов и сборов на обязательные платные услуги. Стоит также отметить, что не выделена в отдельную группу важная для пассажиров группа информационных услуг. В законопроекте не предусмотрен механизм дифференциации перечня услуг в зависимости от того, является ли автовокзал начальным, конечным или промежуточным пунктом маршрута. Отсутствие механизма такой дифференциации может привести к необоснованному росту стоимости проезда либо к отказу перевозчика от заезда к автовокзалам с низким пассажиропотоком.