Экономика:

Загрузка дорог Краснодара превышает норматив в два раза

12.11.2020

Развитие транспортной инфраструктуры Краснодара обсудили на городском Совете по дорожному хозяйству и транспорту

Автор: Татьяна Гусельникова

1084

В администрации Краснодара состоялось заседание городского Совета по дорожному хозяйству и транспорту под председательством заместителя главы города Артёма Доронина. Среди ключевых тем встречи – развитие общественного транспорта и улично-дорожной сети города.

– Все мы хотим сделать город лучше, комфортнее, безопаснее. Общественный Совет должен стать дискуссионной площадкой для обсуждения изменений и решений в сфере транспорта и организации дорожного движения в нашем городе. Ведь это, без преувеличения, одна из сложных городских систем. Нам предстоит всем вместе со специалистами, экспертами и активными горожанами открыто обсуждать и детально разбирать многие важные решения, – сказал Артём Доронин.

В заседании приняли участие заместители директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков и Владимир Анфиногенов, директор МУП «КТТУ» Александр Грачёв, руководитель регионального исполкома ОНФ в Краснодарском крае Сергей Костылев, начальник дорожного надзора ОГИБДД УМВД по г. Краснодару Александр Кузнецов, заслуженный мастер спорта России Владимир Кривуля, депутат городской Думы Алексей Бердников, представитель общественного движения «Городские решения» Мирослав Валькович, заместитель председателя городской Общественной палаты Виктор Тимофеев, советник главы города Александр Водяник.

Как рассказал Евгений Беляков, в Краснодаре насчитывается около 1,8 тыс. км дорог, около 1 тыс. км из них – в асфальтобетонном исполнении. В городе зарегистрировано более 442 тыс. транспортных средств. Ежедневно въезжают ещё около 200 тыс. автомобилей. Коэффициент загрузки превышает предельный норматив в 2-2,5 раза.

Среди ключевых проблем городской транспортной инфраструктуры – чрезмерное количество автомобилей, транспортные заторы, недостаточное количество парковок, отсутствие линий электротранспорта в новых районах Краснодара, большое количество общественного транспорта малой вместимости и несанкционированное движение по выделенным полосам.

Совместно с «Высшей школой экономики» разработана программа поэтапной модернизации улично-дорожной сети и системы городского транспорта. Среди основных направлений работы:

– обновление подвижного состава общественного транспорта;

– строительство новых трамвайных линий и ремонт существующих;

–  ограничение въезда большегрузного транспорта в центральную часть Краснодара;

–  обустройство новых выделенных полос для общественного транспорта;

–  внедрение комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД;

–  внедрение «умных» систем управления дорожным движением;

–  развитие городского парковочного пространства;

–  развитие велосипедного движения.

По словам Евгения Белякова, это позволит уже в ближайшие годы:

– на треть снизить простои в пробках;

– существенно сократить время движения общественного транспорта по маршруту;

– снизить уровень транспортной нагрузки на автобусные маршруты, обслуживающие районы, не обеспеченные трамвайным сообщением;

– увеличить пропускную способность улично-дорожной сети на 20%;

– на 25% сократить загазованность.

Об обновлении подвижного состава рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов.

В Краснодаре – 115 маршрутов общественного транспорта. Из них 12 троллейбусных, 87 автобусных и 16 трамвайных. Ежедневно на линию выходит около 1,5 тыс. транспортных средств. КТТУ является самым крупным перевозчиком не только в Краснодаре, но и по всему ЮФО. На его маршрутах ежедневно работают 230 трамваев, 143 троллейбуса и 128 автобусов.

За последние три года приобретены 60 автобусов и 12 троллейбусов. В 2019 г. закуплено 35 трамваев, ещё 35 – в 2020 г. (29 единиц – в Западном депо).

Частные перевозчики в 2019 г. приобрели 70 автобусов, из которых 26 единиц отвечают требованиям доступности для маломобильных граждан.

В 2020 г. в связи с ограничительными мерами уровень пассажиропотока снизился на 90%. Это значительно повлияло на финансовое положение предприятий и, в свою очередь, на планы по закупке нового подвижного состава. Тем не менее, в 2020 г. частные перевозчики приобрели 9 автобусов, а в 2021 г. планируется закупка ещё 32 единиц.

Что касается строительства трамвайных линий, то по распоряжению главы Евгения Первышова новые трамвайные ветки построят в микрорайонах Музыкальном, Гидростроителей и Губернском.

Старт строительства трамвайного полотна по ул. Московской запланирован на середину декабря 2020 г., завершить его планируют в 2021 году. Работы включают строительство порядка 5 км трамвайного полотна,  диспетчерского пункта, двух подземных пешеходных переходов и 8 посадочных площадок.

Параллельно идёт разработка проектов планировки трамвайной линии в микрорайонах Гидростроителей и Губернском.

Обсудили на Совете и выделенные полосы для общественного транспорта.

На сегодняшний день в городе обустроено 20,7 км выделенных полос для общественного транспорта – по ул. Мира, ул. Октябрьской, ул. Ставропольской, ул. им. Седина, ул. им. Мачуги, ул. Трамвайной, ул. Северной и ул. 1-го Мая, ул. им. Тургенева, ул. им. Тюляева и Проспекту Чекистов.

В 2021 г. выделенные полосы планируют обустроить:

– по ул. им. Тургенева в обратном направлении – от ул. Стахановской до ул. им. Атарбекова;

– по ул. им. Тургенева – от ул. им. Атарбекова до ул. Северной в обоих направлениях;

– по ул. им. Атарбекова в обоих направлениях.

К 2034 г. планируется увеличить число участков с приоритетным движением общественного транспорта до 45 км.

Не обошли вниманием участники Совета и тему велодорожек. Сейчас в Краснодаре 10 веломаршрутов протяжённостью 27,5 км. Согласно предложениям «Высшей школы экономики» к 2034 г. планируется обустроить 35 новых участков с велодорожками протяжённостью 75 км.

Как писала «Новая газета Кубани», в краевом центре планируют организовать работу по фиксации нарушений правил остановки и стоянки машин мобильными фото - и видеокомплексами. Это позволит оперативно получать информацию о фактах нарушений ПДД на дорогах Краснодара и передавать её в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Напомним, что в рамках инвестиционного соглашения на дорогах Краснодара организовано 266 муниципальных платных парковок общей вместимостью 8 069 машиномест. С 10 ноября начали выписывать штрафы.

Как рассказал Евгений Беляков, Краснодар включён в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». В ходе реализации этого проекта будет внедрена единая платформа управления транспортной системой, а также проведена модернизация Центра организации дорожного движения. Для поэтапной модернизации улично-дорожной сети запланированы следующие работы:

Реконструкция:

– ул. Зиповской  – от ул. им. Байбакова до ул. Московской;

– ул. Домбайской – от ул. 1 Мая до ул. им. Героев Разведчиков;

– ул. Черкасской – от ул. Восточно-Кругликовской до ул. им. Героев Разведчиков;

– ул. Александровской – от ул. Букетной до ул. Константиновской (пос. Плодородный-2);

 – ул. Тихорецкой – от ул. Восточно-Кругликовской до ул.4-й проезд Тихорецкий;

– подъездной дороги к х. Копанскому – от автодороги г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин;

– ул. им. Есенина;

– ул. Автомобильной;

– ул. Есаульской;

– ул. им. Циолковского;

– ул. Тополиной;

– ул. им. Константина Образцова;

– ул. Памяти Чернобыльцев;

– ул. Эльбрусской;

– ул. Старокубанской – от ул. Бургасской до ул. Новой.

Капитальный ремонт:

– ул. им. 40-летия Победы  – от ул. Восточно-Кругликовской до ул. им. Героев Разведчиков;

– ул. им. Кима – от ул. им. Степана Разина до ул. Малой;

– ул. им. Благоева – от дома №7 до ул. им. Мачуги;

– ул. 1-я Сторожевой в х. Ленина.

Строительство:

– автодороги по ул. 4-й проезд Тихорецкий — от ул. Тихорецкая до ул. им. Лизы Чайкиной (включая строительство путепроводов через железнодорожные пути);

– транспортной развязки, соединяющей автомобильную дорогу по ул. Тихорецкой и автомобильную дорогу по ул. им. Володарского;

– автодороги по ул. Старокубанской – от ул. Новой до ул. Воронежской (включая подъездную автомобильную дорогу к школе-интернату для одаренных детей «Наследие»);

 –автодороги от Западного обхода до ул. Средней.