Тема морского такси в Сочи рискует попасть в разряд вечных
510
Проект реализуется в том случае, если эту идею поддержит государство.
Строительство яхтенных марин на территории Сочи предполагает запуск морских маршруток, рассказала РИА «Новости» член Союза архитекторов РФ, генеральный директор ГК «Альянс Марин Групп» Ольга Шебзухова.
Ранее в компании заявляли, что около триллиона рублей планируется потратить на создание десяти яхтенных марин и комплексное развитие прибрежных зон Сочи, в которое также входят пассажирские перевозки по морю.
– Вдольбереговое морское сообщение является одним из важнейших вопросов комплексного развития прибрежных территорий. Морское такси является важнейшей частью пассажирского каботажного сообщения и создание марин важно потому, что только они могут обеспечить безопасную высадку и посадку пассажиров в случае возникновении неблагоприятных погодных условий – волнения на море, – озвучила вполне очевидные вещи Шебзухова.
При этом директор компании упомянула одну важную вещь – отсутствие нормативной базы по размещению заправочных станций для маломерных судов в маринах и ограничение прибрежного судоходства в части оформления судозаходов.
Ещё одним осложняющим фактором создания водного такси, по мнению Шебзуховой, является высокая стоимость реализации подобного проекта. Поэтому, со слов Шебзуховой, заинтересованные инвесторы сейчас ожидают вовлечения в эту сферу государства в форме преференций.
Как напомнило издание, во времена СССР морское такси связывало курорты черноморского побережья. В 2021 году сочинские власти уже анонсировали запуск двух скоростных катера, но до реализации этой идеи так дело и не дошло.