Интервью:

Мария Золотухина: «Наши сограждане не будут разочарованы»

28.05.2021

Респондент: Мария Золотухина

Интервьюер: Татьяна Гусельникова

956

0

«НГК»: Мария Александровна, всего, по данным министерства на Кубани, 500 пляжей. Поясните, пожалуйста, речь идёт только о морских пляжах? Появляются ли на курортах Краснодарского края новые пляжи? Если да, то за счёт чего?

М. Золотухина: На самом деле в Краснодарском крае на учёте в ГИМС МЧС России стоит 537 пляжей. Это не только пляжи Азово-Черноморского побережья, но и «степной зоны»:

– на Черноморском побережье – 463 пляжа;

– на Азовском побережье – 59 пляжей;

– в степной зоне – 15 пляжей.

Сейчас протяжённость благоустроенных пляжей на побережье Краснодарского края составляет порядка 113 километров. Развитие пляжных территорий морского побережья, в том числе увеличение количества пляжных территорий и рекреационных зон в «степной зоне» Краснодарского края – это одно их приоритетных направлений работы минкурортов Кубани.

В этом году количество пляжных территорий увеличено на 8. Нам удалось привести в порядок дополнительно около 5 км пляжной полосы в Анапе, Геленджике, Новороссийске и Сочи. В Новороссийске отстроен новый пляж «Кристалл». Его протяжённость составляет более 700 метров. 

«НГК»: На днях глава Правительства РФ Михаил Мишустин, говоря о туризме, сказал, что завоёвывать потребителя надо не ограничениями, а качеством. Как вы оцениваете в свете сказанного премьером инициативу сочинцев ограничить въезд в город транспорта в период курортного сезона?

М. Золотухина: Мы не рассматриваем ограничения как механизм продвижения и популяризации, но так случилось, что именно на период пандемии пришлось время переоценки потенциала внутреннего туризма. Многие наши соотечественники никогда не были ни на одном российском курорте, я говорю не только о Краснодарском крае. Наши земляки сейчас тоже открывают для себя новые направления. Кто-то поехал в Казань, на Байкал.

И если дать качественный сервис, адекватные цены, разнообразие услуг, то можно получить новых постоянных гостей. Мы убеждаем бизнес мыслить стратегически, формировать услуги и предложения с ориентиром на «возвратность» туриста, а также помнить, что основа туризма – эмоции, впечатления. В конечном итоге именно эмоции – главный фактор, определяющий выбор направления отдыха.

Что касается инициативы ограничить въезд в Сочи транспорта в период курортного сезона, насколько я знаю, такая идея обсуждалась уже не первый раз как возможная мера борьбы с пробками. Такие меры требуют глубокой проработки, важно, чтобы положительный эффект кратно превзошёл возможный негатив.

«НГК»: В мае должна быть завершена разработка логотипа «Курорты Краснодарского края», презентация которого должна была состояться на фестивале внутреннего туризма «Россия 8230» с 21 по 23 мая 2021 года в Москве, в парке им. М. Горького. Расскажите об этом подробнее. Кто является автором логотипа, в какую сумму он обошёлся бюджету и есть ли ограничения на его использование?

М. Золотухина: Да, в этом году мы запустили процесс ребрендинга торговой марки «Курорты Краснодарского края». За последние десять лет наш туристический продукт очень сильно изменился. Прежде всего, он стал более разнообразным. У нас появились новые перспективные направления: активный отдых в горах, деловой, событийный, культурно-познавательный туризм, агротуризм, гастрономическое и винное направление. Но наш бренд сегодня воспринимается исключительно однобоко: курорты Краснодарского края – это летний отдых на море. Мы хотим трансформировать этот стереотип и позиционировать наши курорты как место, где можно найти яркий и разнообразный отдых круглый год. Именно на это изменение смыслов направлен ребрендинг в конечном счёте.

Он пройдёт в несколько этапов. В мае будет завершена разработка логотипа. Это очень ответственный этап. По сути, именно от логотипа будет зависеть, насколько верно мы позиционируем наш региональный туристический продукт. Мы сейчас находимся на финише этого процесса. К работе мы привлекли крупное агентство Depot, которое уже участвовало в похожих проектах. В частности, агентство стало победителем конкурса на лучший туристический бренд России. Стоимость контракта на разработку логотипа – 600 тысяч рублей.

На втором этапе на основе нового логотипа будут разработаны стратегия продвижения бренда и брендбук. Эта работа завершится до конца 2021 года. Дальше нас ждёт большая кропотливая работа по внедрению нового бренда и его верному позиционированию.

«НГК»: Буквально 1 мая 2021 года закончилось действие краевой маркетинговой программы «Южная здравница». Что дала здравницам Кубани и бюджету края эта программа, и планирует ли министерство продолжить практику принятия новых аналогичных программ в сфере бальнеологии края?

М. Золотухина: Программа «Южная здравница» действовала 4 года. Она зарекомендовала себя как эффективная мера поддержки предприятий санаторно-курортного комплекса Краснодарского края в период межсезонья. Предложения по программе распространяются на период с 15 октября до 1 мая. Участие санаториев добровольное. На этот период они готовят и специальные оздоровительные программы по сниженным ценам (скидки от 5% до 45%).

В минувшем сезоне в «Южной здравнице» приняло участие 44 санатория и пансионата с лечением, которые предложили 248 туров различной продолжительности и направленности. Надо сказать, что изначально в «Южной здравнице» преобладали традиционные длительные программы оздоровления. Но сейчас большинство участников предлагают и достаточно короткие, 2-3-дневные туры, направленные на психологическую разгрузку, очищение организма, восстановление и детокс. Есть специальные программы для молодожёнов. Произошла переориентация на более молодое и динамичное поколение. Людей, которые в силу своей занятости и разнообразия интересов не готовы провести в санатории три недели, но при этом готовы уделять своему здоровью должное внимание.

Будем ли мы в дальнейшем проводить такие акции? Я думаю, да. С одной стороны, санаторные организации нуждаются в маркетинговой поддержке, с другой – хотя заполняемость в период межсезонья у нас не опускается ниже 50%, но всё же есть, куда расти. К тому же продвижение более выгодных программ, скажем так, с дисконтом, в межсезонье способствует более равномерному распределению турпотока на курорты Краснодарского края. 

«НГК»: Один из излюбленных видов туризма – круизный. Но в Краснодарском крае, крае двух морей, как нам кажется, до сих пор его развитию уделяли внимания недостаточно. Вы согласны с этим утверждением?

М. Золотухина: Круизный туризм – это действительно очень интересное и перспективное направление туризма. В 2013 году иностранными круизными компаниями было совершено 56 судозаходов в порты Краснодарского края, в 2014 г. – 45 судозаходов. Но, к сожалению, с 2018 года иностранные круизные лайнеры в порт Сочи и порт Новороссийск не заходили.

В период пандемии коронавируса круизное сообщение было полностью приостановлено. Нынешний год ознаменован возобновлением круизных перевозок по Чёрному и Азовскому морям с заходом судов в порты Краснодарского края.

21 мая возобновилось морское сообщение между Сочи, Новороссийском и Геленджиком. Пассажирский катамаран «Грифон» позволит отдыхающим комфортно и быстро добираться до места следования: из Новороссийска до Геленджика – за час, из Геленджика до Сочи – за 4 часа. 

В июне 2021 года отправится в плавание после вынужденного простоя, связанного с пандемией коронавируса, теплоход «Князь Владимир». По традиции его круиз пройдёт по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи. Во время плавания пассажирам предлагают яркие шоу-программы, познавательные и развлекательные программы на борту, а во время стоянок –познавательные экскурсии. Новинками сезона станет кинотеатр и мюзикл в открытом море, а также приключенческие квесты.

Шесть круизов совершит теплоход «Мустай Карим» по программе «Мелодия двух морей» со стартом из Ростова-на-Дону и Анапы. И три оборотных круиза «Города античного наследия» – из Ростова-на-Дону. Маршруты включают в себя стоянки в Ростове-на-Дону, Азове, порту Кавказ, Новороссийске и Анапе, впечатляющий проход через Керченский пролив под Крымским мостом. При благоприятной эпидемиологической ситуации в новом сезоне ожидается возобновление и заходов зарубежных лайнеров в порты Сочи и Новороссийска.

«НГК»: Как Вы полагаете, создание федеральной территории «Сириус» каким-то образом скажется на доходах курортной отрасли Кубани и её развитии? Вероятно, из названия министерства курортов и туризма будет исключено словосочетание «олимпийского наследия», поскольку олимпийское наследие в основном располагается на территории Сириуса?

М. Золотухина: Федеральная территория «Сириус» – это образование в составе Краснодарского края. Для её резидентов планируется введение особого налогового режима, однако пока такой документ не принят.

Базовая идея создания федеральной территории «Сириус» – в развитии на базе олимпийской инфраструктуры современного инновационного города, сочетающего в себе научно-технический и технический центры.

Особый правовой статус позволит привлекать деловых партнёров, внедрять передовые разработки в городское управление, экологический контроль и так далее.

Формирование Сириуса в качестве муниципальной единицы создаёт условия для развития Имеретинской низменности как делового, экономического, культурного и научного центра мирового уровня. И если сейчас подавляющее большинство посетителей в Сириусе – это туристы, то уже через пару лет, думаю, значительно увеличится доля студентов, резидентов инновационного центра, деятелей культуры, спорта, науки.

Однако и наше министерство с формулировкой «и олимпийского наследия» пока не расстаётся, так как, во-первых, объекты олимпийского наследия есть не только на территории Сириуса, а, во-вторых, НАО «Центр «Омега» – одна из крупнейших компаний Краснодарского края, построившая и успешно эксплуатирующая олимпийские объекты – остаётся нашей подведомственной организацией.

«НГК»: Как изменились в новом курортном сезоне требования, предъявляемые к учреждениям, специализирующимся на детском отдыхе в Краснодарском крае?

М. Золотухина: В 2020 году детские здравницы работали в условиях серьёзных ограничений, принимали детей только из Краснодарского края и регионов Арктической зоны. Максимальная загрузка при этом составляла только 50%. Это были вынужденные, но необходимые на тот момент меры. За год мы все научились работать в условиях пандемии, наши курорты постепенно восстанавливают турпоток.

Сейчас, как вы знаете, стабильная эпидемиологическая обстановка позволила увеличить предельную заполняемость детских здравниц до 75% и снять ограничение на приём детей из других регионов. В постановлении Роспотребнадзора прописаны антиковидные правила работы, которые должны соблюдать в здравницах.

В каждом лагере определён алгоритм работы в случае выявления заболевания коронавирусом, продумана маршрутизация больных с указанием медицинских организаций инфекционного профиля или перепрофилированных организаций для оказания медицинской помощи, а также резервный коечный фонд для организации обсервации.

Перед началом каждой смены персонал должен пройти обследования на коронавирусную инфекцию. Массовые мероприятия в закрытых помещениях проводить запрещено, также не допускаются мероприятия с посещением родителей.

В Краснодарском крае насчитывается 1,5 тысяч детских лагерей и санаториев: 112 стационарных лагерей и санаториев, 990 пришкольных лагерей и 376 лагерей труда и отдыха. Они готовы принять около 400 тысяч ребят со всей России. В этом сезоне нам особенно важно обеспечить соблюдение всех требований Роспотребнадзора, не допустить вспышек заболеваемости. 

«НГК»: На какую сумму от курортного сбора вы рассчитываете в этом году, и есть ли уже сейчас первые поступления?

М. Золотухина: Законом Краснодарского края о краевом бюджете на 2021 год на 2021 г. установлен план поступлений средств курортного сбора в объёме 204 984 тыс. рублей. Курортный сбор взимается с туриста при заселении или при оплате путёвки. В течение года эти средства аккумулируются, и решение об их расходовании согласовывается членами общественного совета на основании опроса общественного мнения. За 4 месяца 2021 года уже поступило более 22,5 млн рублей.

«НГК»: Какие пандемические ограничения точно продолжат действовать на курортах Краснодарского края в этом году? Можно ли рассчитывать на их послабление по сравнению с прошлым годом, и если «да», то насколько оно будет существенное?

М. Золотухина: Отели, санатории, пансионаты и другие средства размещения продолжают работать в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, которые были разработаны в прошлом году. Они предусматривают усиленные меры безопасности при уборке номеров, термометрию на входе в здание, установку антисептиков в местах общего пользования, проведение обеззараживания воздуха, регулярное тестирование персонала средств размещения на инфекцию, а также другие меры. Все процедуры тщательно отработаны ещё в течение летнего курортного сезона 2020 года. Высокая степень эпидемиологической безопасности курортов Краснодарского края была подтверждена в ходе зимнего курортного сезона 2020-2021 года. Отдыхающих мы просим соблюдать масочный режим и социальную дистанцию в 1,5 метра. Сохраняются ограничения на проведение массовых мероприятий.

Решения по ослаблению ограничений может принять региональный штаб. Он собирается регулярно, и мы надеемся, что в течение лета при сохранении стабильной эпидемиологической ситуации часть ограничений будет снята.

«НГК»: Рассчитываете ли вы на очередные ограничения на поездки на зарубежные курорты? Перечислите, пожалуйста, какие стимулы, на Ваш взгляд, есть у населения РФ выбирать курорты Краснодарского края?

М. Золотухина: Мы рассчитываем, что все ограничения, связанные с коронавирусом, скоро уйдут в прошлое. Сегодня это – вынужденные меры, которые объективно тормозят развитие международного туризма. В том числе они помешали нашим планам по выводу наших туристических продуктов на зарубежные рынки. В 2020 году Краснодарский край потерял около 30% туристического потока. Наши конкуренты, больше завязанные на международные рынки, потеряли около 70 %.

До пандемии курорты Краснодарского края принимали более 17 миллионов гостей ежегодно. Они приезжали, чтобы отдохнуть на море, поправить здоровье в санатории, покататься на лыжах в горах, отправиться в поход, принять участие в фестивале или деловом форуме – стимул у каждого свой. Мы сегодня предлагаем очень разнообразный и качественный туристический продукт, причём в самых разных ценовых сегментах: от отдыха эконом-класса до премиальных услуг. У нас развивается популярная во всём мире система «всё включено». Её используют уже 80 крупных отелей на побережье, и каждый год их число увеличивается. Уверена, что многие наши сограждане, которые в этом году вынуждено отказались от заграничных курортов и попробуют отдых в Краснодарском крае, не будут разочарованы и пополнят ряды наших постоянных гостей.

«НГК»: Где вы проведёте свой отпуск и в какое время?

М. Золотухина: Я ещё не определила для себя время и место отпуска. Пока каждая командировка открывает для меня новые идеи отдыха. 

 

Комментарии

Написать комментарий

Отмена

Комментариев к этой новости пока нет.