Коллективное письмо литераторов Темрюкского района Дмитрию Медведеву
3537
Коллективное письмо литераторов Темрюкского района Дмитрию Медведеву
Погожим осенним деньком, как гром среди ясного неба, раздался нежданный звонок. Сообщили, что уже в следующем (2019) году закрывается печатный вариант краевой газеты «Кубанский писатель» и остается только ее электронная версия.
Итак, мы, любители литературы, дожили до самых лучших времен.
После триумфального закрытия краевых газет «Рассвет» и «Над Кубанью» (мы их называли «инвалидскими»), почивших «Литературной Кубани» и «Независимого голоса Кубани», оказавшейся на грани выживания «Нивы Кубани», которой на следующий год должно исполниться 30 лет со дня выхода первого номера, как самостоятельных и перевод их в состав крупных изданий, нас, кубанских читателей, решили поистине облагодетельствовать и осчастливить. Подписка на газету «Кубанский писатель» стоила 300 рублей за полугодие. За год – 600 рублей. Теперь придется платить за интернет по 600 рублей в месяц. Итого: 7200 рублей в год – только за интернет, не считая стоимость аппарата.
Читатель не должен думать! С какой стати предоставлять ему такую роскошь – читать и размышлять вместе с автором о времени, о судьбах, о нравственности?! Вообще, желательно, что бы житель Кубани вечерком умудрился только пульт от телевизора увидеть да мелькание экрана, а печатные страницы ни-ни, вдруг какие мысли начнут забредать в голову и человек решится размышлять… Нам отключают «Триколор ТВ», а из бесплатных 20 каналов подключают только десять, из которых работают пять, и то, иной раз, ни «60 минут», ни «Новости» невозможно послушать, не говоря уже о том, чтобы посмотреть. Приходится в ХХI веке возле комнатной антенны ставить старый самовар. А вы говорите об интернете…
На пятимиллионное население тираж газеты – одна тысяча экземпляров! Разве этого много? Помню, за первым выпуском газеты «Кубанский писатель» темрючане приехали в Краснодар и выкупили 100 экземпляров. В районе – 30 школ, 30 библиотек, православные храмы, станичные куреня и немалое количество любителей литературы. Разобрали все экземпляры.
Темрючане вообще хорошо подписывались на эту газету: во все библиотеки района, «Снегуровский конкурс» одаривал своих победителей подпиской не только на газету «Тамань», но и «Кубанский писатель», да и литераторы выписывали творческие газеты, иной раз вскладчину, чтоб почитать больше газет.
Легко утверждать, что у нас, в нашей великой стране, никогда не будет больше таких гениев, как Пушкин и Толстой; да, так и случится, если лишить современных литераторов их трибун.
Общество, в котором на каком-то отрезке времени не создавались ни рассказы, ни романы, ни поэмы, – что будут знать о нем потомки? А стоимость этой «роскоши» – всего 100 экземпляров газеты на весь Темрюкский район. И раньше было 3 тысячи на всю Кубань.
Дмитрий Анатольевич Медведев обещал: «Почты не закроются». А что же будут носить почтальоны, если почили не только районные и краевые, но и многие российские издания? А нам говорят: «Идите вы в интернет!» Не успело правительство добавить пенсию, а ею уже за нас распорядились, превращая нас в Маугли. Газету читали при лучине, я могу прочесть и при свечах, если отключат свет.
Так неужели в нашем благословенном крае нет никакой возможности поддержать нашу газету «Кубанский писатель»?
Думается, есть и возможности, и средства, и силы.
А мне жаль, что за три года в Темрюкском творческом конкурсе имени журналиста-фронтовика Якова Ивановича Снегура, в котором открылись яркие, грамотные, нравственные, патриотичные произведения, и они не появятся в «Кубанском писателе». Нас лишили трибуны, рупора, знакомства с мэтрами пера, живой словесности, разорвали дружеское общение с писателями России и стран мира. Сэкономили? – Нет, профукали последнее!
Галина Снегур