Культура:

Планка Армена Григоряна

26.01.2015

На недавнем бале прессы, проходившем в Краснодаре в Весеннем дворце и собравшем несколько сотен представителей СМИ Кубани, большое впечатление в культурной программе произвел квартет «Адажио» – творческий коллектив Краснодарской филармонии имени Григ

1259

На недавнем бале прессы, проходившем в Краснодаре в Весеннем дворце и собравшем несколько сотен представителей СМИ Кубани, большое впечатление в культурной программе произвел квартет "Адажио" – творческий коллектив Краснодарской филармонии имени Григория Пономаренко. Удивительное сочетание колоритных голосов, вокальное мастерство и артистизм солистов, яркие и креативные вокальные трактовки популярных песен по достоинству были оценены овациями. Один из молодых исполнителей – талантливый Армен ГРИГОРЯН, покоривший публику чистотой индивидуальной интонации, силой и красотой бархатного баритона в хитах из репертуара Сергея Лемешева, Муслима Магомаева, Филиппа Киркорова… – пару лет назад на филармонической сцене убедительно дебютировал изысканной сольной программой "Bella Senorina" с участием Государственного краевого эстрадно-симфонического оркестра и "Молодого балета Кубани". А ведь парню был тогда всего 21 год…

– Благодарю за тот счастливый шанс в самореализации, – рассказывает Армен, – директора филармонии народную артистку России Веру Ивановну Пономаренко, поверившую в меня и сыгравшую большую роль в творческом становлении, в том числе ребят из "Адажио". Три года назад именно Вера Ивановна представила нас Елене Васильевне Образцовой, выступавшей тогда в Краснодарской филармонии. А Елена Васильевна, послушав, как поем, и сказав много добрых слов, приняла живое участие в нашей судьбе, пригласила меня и Павла Кравчука в программу праздничного концерта по случаю открытия ее Благотворительного фонда. Церемония проходила в Москве в Доме Пашкова, а микрофон мы в тот день делили с Маквалой Касрашвили, Игорем Бутманом, Ларисой Долиной, Николаем Басковым… Помню, Елена Васильевна сказала: "Для вас это только начало. Но эта высокая планка будет определять ваше будущее, в котором я уверена". Она приглашала нас и на другие проекты. Образцова была не только великой певицей, но и необыкновенно чутким, лучезарно-жизнерадостным человеком!

– Вы родились в Пятигорске, а петь начали с 7 лет. И с раннего детства участвовали во всевозможных концертах, а также всероссийских и международных вокальных конкурсах и фестивалях, одерживая победы за победами. Неужели "крест Робертино Лорети" – мутация и ломка голоса – вас благополучно миновал?

– С 13 до 16 лет не пел совсем, а по окончании школы уже решил забыть о сцене и связать жизнь с юриспруденцией. Поступил в торгово-экономический техникум, но на 3 курсе голос вдруг "проснулся" – стали приглашать в концертные программы, возобновил поездки на конкурсы. И в течение года побывал на 10 представительных певческих состязаниях, в 9 из которых занял первые места.

– На одном из них – Всероссийском фестивале-конкурсе юных исполнителей "Жар-птица" – заслуженный деятель искусств России композитор Владимир Чернявский, возглавлявший жюри, посоветовал вам поступать в Краснодарский университет культуры и искусств или в Краснодарскую консерваторию, хотя вы планировали подавать документы в Российскую академию музыки имени Гнесиных. Почему выбор пал на Краснодар, а не на Москву?

– Да, я тогда был на перепутье – только-только окончил техникум, и планы были разные. Но в Краснодар поехал, скорее всего, из-за любви к Кубани. Я заворожен уникальной природой края и его сердечными, приветливыми людьми. Кроме того, жизнь в мегаполисе представлялась слишком напряженной и суетной, а, как известно, служенье муз не терпит суеты. Покорять Москву, на мой взгляд, лучше тогда, когда ты сформировался как личность, и новые испытания могут тебя только закалить.

– Поступив в университет на отделение эстрадно-джазового пения и проучившись всего неделю, вы получили приглашение на прослушивание в Краснодарскую филармонию, по итогам которого вас сразу приняли в солисты. Что это, просто счастливый случай?

– Скорее, судьба, но люди говорят, судьба – это характер. Как бы там ни было, без Фортуны не обошлось, а все остальное – доброта и чуткость руководства филармонии, которое с 1 курса опекало и направляло все эти 5 лет. Кстати, с отделения ЭДП я потом перевелся на отделение народного пения. И этим летом уже защищаю диплом по теме "Сохранение и развитие армянской песенной культуры в классе сольного народного пения".

– Ваши родители занимаются бизнесом и с искусством никак не связаны, хотя ваш отец неплохо играет на барабане. Они не пытались отговаривать от нелегкой артистической доли?

– Никогда. Верят, морально поддерживают и гордятся.

– Рамки коллективных вокальных выступлений не вызывают сопротивления души солиста?

– Какое-то время мы действительно "притирались" друг к другу. В квартете надо не выделяться, а дополнять создаваемый звуковой образ необходимыми красками. Для меня это новый и интересный опыт.

– У известных певцов есть свои песни-талисманы, возвращающие утраченное вдохновение и дающие новые творческие силы. Есть ли такие композиции в вашем репертуаре, насчитывающем, если не ошибаюсь, несколько десятков произведений?

– Для меня это песня на стихи Геннадия Козловского и музыку Муслима Магомаева "Синяя вечность":

О, море, море, преданным скалам
Ты ненадолго подаришь прибой.
Море, возьми меня в дальние дали
Парусом алым вместе с собой…

Здесь и романтично-томительный стихотворный образ непоколебимой веры в чудо и возвышенной мечты, и растворенная в музыке морская стихия с ее лиричным штилем и могучим девятым валом, и богатейшая палитра эмоциональных оттенков! А еще очень люблю итальянские и испанские песни за их чувственную страсть и жажду жизни…

Виктор ТЕРЕНТЬЕВ