XVIII концертный сезон Сочинского симфонического оркестра стартует 22 августа
13844
XVIII концертный сезон Сочинского симфонического оркестра стартует 22 августа
В Концертном зале органной и камерной музыки имени Алисы Дебольской художественный руководитель и дирижер Сочинского симфонического оркестра Антон Лубченко дал пресс-конференцию, в ходе которой рассказал журналистам о планах коллектива на новый сезон 2018–2019 годов. Вместе с ним на вопросы представителей СМИ отвечали вице-мэр Сочи Ирина Романец и начальник управления культуры администрации города Лидия Кузьмина.
По словам курирующей социальную отрасль курорта заместителя градоначальника, первый же концерт «Диалог эпох: Чайковский – Прокофьев» под управлением нового дирижёра, состоявшийся 24 мая в Зимнем театре и надолго запомнившийся публике, показал: благодаря Антону Лубченко в истории оркестра открыта качественно новая страница творческой деятельности. И последующие выступления, а также ряд организационных решений и действий маэстро (в частности, активное сотрудничество с профессиональными музыкальными мастерскими, диагностика инструментов и их плановый ремонт) лишь подтвердили правильность выбранного для коллектива курса и удачное назначение худрука. «Мы потрясены эффективностью Антона Владимировича, масштабом инициированных им проектов и связываем с его именем большие надежды на дальнейшее развитие культурного пространства Сочи», – резюмировала Ирина Романец.
– За эти полгода, действительно, удалось много добиться, – соглашается Антон Лубченко. – Совместно с гендиректором Сочинского концертно-филармонического объединения Владимиром Мишариным удалось частично утолить «кадровый голод». Речь прежде всего идет о духовых инструментах: исполнителях на гобое, фаготе, валторнах… Сейчас в нашем составе, к примеру, – супружеская чета, несколько лет успешно проработавшая в Кёльнском симфоническом оркестре – одном из лучших в Германии! Это первый гобоист и его супруга-фаготистка. Появился новый первый трубач, объездивший со мной в концертах половину Земного шара…
В новом сезоне к нам на работу приедут еще несколько замечательных музыкантов. Всё это серьезная база, опираясь на которую можно создавать достойное творческое портфолио коллектива. Исполнители-совместители, приезжающие из других городов ради конкретных программ, «не делают погоду». А сейчас есть возможность стабильно пополнять репертуар шедеврами русских классиков. В обозримом будущем – это все симфонии Чайковского, Прокофьева, Шостаковича…
С нового сезона оркестр будет чаще выступать на главной площадке города – сцене Зимнего театра, что обосновано экономически. Сопоставительный анализ доходов от мероприятий, проводимых не только Сочинской филармонией, свидетельствует в пользу нашего симфонического коллектива: цифры поступлений отличаются в разы!
Теперь мы можем позволить себе статусное разнообразие в списке имен приглашаемых солистов. Например, в концерте открытия сезона примет участие Тихон Хренников, превосходный пианист, композитор и внук прославленного советского композитора. Он исполнит последний фортепианный концерт Тихона Николаевича, написанный в 1991-м, а мы – Концерт для саксофона с оркестром Тихона Андреевича. Такая символическая «встреча» деда и внука. Солировать будет восходящая звезда Екатерина Кулагина, часто выступающая за рубежом и являющаяся лауреатом многих престижных премий. Кроме того, она исполнит у нас Концерт Александра Глазунова. В той же программе прозвучит и знаменитая Девятая симфония Дмитрия Шостаковича.
В новом сезоне мы пригласили выступить с нашим оркестром Екатерину Мечетину – пианистку, не нуждающуюся в особом представлении. Ждем с нетерпением молодого британского пианиста Джорджа Харлионо. Он, не смотря на свой возраст, без преувеличения – мировая знаменитость. Играл на многих серьезных сценических площадках Запада, заключил контракты с фирмами «Phillips» и «Deutsche Gramophone», является лауреатом очень престижного конкурса пианистов «Grand Piano Competition», проводившегося Денисом Мацуевым в Москве. Его выступление с Сочинским симфоническим оркестром, надеюсь, создаст новую традицию громких международных симфонических проектов. Ожидаются также совместные концерты с солистами оркестра Мариинского театра...
Планируем охватить выездными выступлениями все районы самого протяжённого в России города-курорта. 25 августа выступим в Концертном зале «Галактика» на Красной Поляне. Думаю, ещё не раз дадим концерты в «Сириусе»… Но гастрольная деятельность, разумеется, не ограничится Сочи и Кубанью.
Получили приглашение в новом сезоне дважды выступить с оркестром в Москве: в первый раз – на открытой площадке, а во второй – в Большом зале Московской консерватории, в мае. Это большая честь, но и огромная ответственность!
Отдельный проект готовим к 9 Мая – исполним на сцене Зимнего театра ораторию Сергея Прокофьева «На страже мира». Редко звучащее произведение, предполагающее участие всех хоров Сочи, а также коллективов Краснодарского края. Своего рода «эхо Хоровой олимпиады». Кстати, будем чаще задействовать детские хоровые коллективы в наших академических программах. И для самих юных исполнителей, и для публики такие концерты – праздники души.
Во втором отделении программы ко Дню Победы прозвучит опера Кирилла Молчанова «А зори здесь тихие…», необыкновенно интересная в музыкальном плане. В полном виде она не исполняется ни на одной из российских площадок. Зимнему театру предстоит почётная миссия вновь стать первым.
Сочи – курорт межсезонный, поэтому музыка должна здесь звучать круглый год и соответствовать поре. В октябре хотелось бы сыграть Вторую симфонию Шостаковича «Октябрь», а в мае – «Первомайскую», в декабре – кантату Прокофьева «Зимний костёр» (с детским хором, потрясающая и лёгкая русская музыка!), в марте – музыку к «Снегурочке» Чайковского (почти не известную и написанную до одноимённой оперы Римского-Корсакова)…
Еще одна радостная для нас новость – в Министерстве юстиции РФ зарегистрирован Фонд поддержки Сочинского симфонического оркестра, инициатором создания которого выступили гендиректор СКФО Владимир Мишарин и администрация города. Создаётся попечительский совет. Обеспечение финансовых потребностей коллектива должно быть системным.
Моя мечта – достичь такого творческого уровня, когда подготовка оркестра к выступлению, скажем, в Москве не будет изнурительной. Пригласили – приехали – отыграли. Без длительных репетиций. Сегодня – Москва, завтра – Санкт-Петербург… Впрочем, «в Питере могут подождать, ведь у нас на эту дату назначено очень важное выступление в Красной Поляне!» Профессионализм – понятие круглосуточное.