С наступлением нового года директор Сочинской филармонии замечательная пианистка Валерия Анфиногенова и дирижер Сочинского муниципального симфонического оркестра Олег Солдатов провели свои творческие «каникулы» в Италии, исполняя бессмертные творения к
758
Валерия Анфиногенова после концерта с итальянскими зрителями.
С наступлением нового года директор Сочинской филармонии замечательная пианистка Валерия Анфиногенова и дирижер Сочинского муниципального симфонического оркестра Олег Солдатов провели свои творческие "каникулы" в Италии, исполняя бессмертные творения классического наследия. Два концерта сочинских музыкантов с Римским симфоническим оркестром, по оценке местной прессы, были исполнены достойно и ярко
– Мы получили массу эмоций от общения с коллегами и были околдованы невероятным Вечным городом! – улыбается Валерия Николаевна. – Приглашение поучаствовать в проекте поступило задолго до Нового года. К столице Белой олимпиады в мире приковано всеобщее внимание… Ради очередного зарубежного выступления покинуть на несколько дней Родину пришлось прямо в новогоднюю ночь, вскоре после боя курантов. Я вылетала из Сочи через Стамбул, а Олег Юрьевич – из Петербурга через Ригу. Встретились уже на берегах Тибра. Исполнять музыкальные шедевры на знаменитой площадке Auditorium conciliazione вблизи стен Ватикана накануне православного Рождества – тройной праздник!
Мы играли Первый концерт Шостаковича для фортепиано с оркестром (Римский оркестр исполнял это произведение впервые), поэтому Олегу Юрьевичу предстояло добиться стилистической точности в интерпретации музыки Шостаковича. Между прочим, для нашего дирижера репертуар новогодних римских концертов тоже был отчасти новым: он, к примеру, никогда прежде не исполнял Симфонию №1 итальянского композитора Мартуччи. А репетиций оказалось немного – до выступления было всего три дня! Мне же "пообщаться" с роялем, чтобы "почувствовать" незнакомый инструмент, довелось всего полчаса перед началом выступления. Дело в том, что репетиции проходили в другом месте, где стоял рояль "Ямаха", а в концертном зале я играла на "Стейнвее". Ради такого случая репетицию оркестра пришлось сократить, хотя Олегу и самому необходимо было время на то, чтобы сориентироваться в новых условиях и акустике.
Когда в первом отделении отзвучала увертюра Бетховена "Кориолан" и Валерия Анфиногенова исполнила музыку Шостаковича, то, по словам продюсеров, буквально покорила зал своей эмоциональностью и мастерством. Темпераментные итальянцы не раз вызывали наших земляков на бис. И тогда солистка и дирижер в четыре руки на рояле исполнили "Итальянскую польку" русского композитора Сергея Рахманинова при участии трубача Матео Батистони.
– По давней традиции, – рассказывает Олег Солдатов, – римская публика выражала свой восторг не только аплодисментами, но и стуком каблуков о пол зрительного зала. Для итальянцев постучать ногами под креслом – знак высшей похвалы исполнителю. Кстати, этот же прием на сцене для выражения удовольствия используют и оркестранты! По окончании концерта на улице Валерию Николаевну узнали две дамы из академической публики, "аплодировавшей ногами" в зале, и радостно попросили русскую пианистку сфотографироваться с ними на память на фоне собора Святого Петра.
На следующий день состоялся второй и столь же успешный концерт, после которого уже музыканты оркестра тепло благодарили россиян за участие в проекте и выражали свое признание их исполнительского мастерства.
– В памяти остались и совместная работа, и теплые слова, и горячие улыбки, и надежда на новые встречи, – признается Валерия Анфиногенова.