В столице XI зимней Паралимпиады в рамках культурной программы Игр с успехом выступили артисты из Перми
711
В столице XI зимней Паралимпиады в рамках культурной программы Игр с успехом выступили артисты из Перми
На сцене сочинского Зимнего прошли двухдневные аншлаговые гастроли Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, представившего на суд взыскательных сочинцев и гостей курорта балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" и выступление Симфонического оркестра "MusicAeterna" под управлением Теодора Курентзиса, солист – скрипач Андрей Баранов (в программу входили Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Петра Ильича Чайковского и Симфония № 5 Людвига Ван Бетховена).
"Самая печальная история на свете" в постановке Алексея Мирошниченко при музыкальном руководстве Теодора Курентзиса и при участии фонда знаменитого английского хореографа Кеннета Макмиллана в блистательном исполнении пермских танцовщиков была удостоена продолжительных оваций. По общему мнению, это большая творческая удача и значительное событие для российского хореографического искусства. Постановщики отошли от классической советской версии Леонида Лавровского, удивительно эмоционально, зримо и сочно – "с легкой руки" Макмиллана – показав вневременное цветение юной любви на фоне абсурда клановой войны. И хотя на сцене невозможно что-то укрупнить или отдалить, публика с восторгом отметила в танцевальном вихре пермских виртуозов "кинематографическую близость" чувств и страстей.
Солирует Андрей Баранов
– Этот спектакль любят и сами артисты, – говорит главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко. – Он вызывает у них особое воодушевление еще и потому, что у нас большой репертуар, т.е. встреча с этим материалом – редкое наслаждение.
Не меньшее наслаждение на следующий день слушателям доставили музыканты "MusicAeterna", совершившие чудо, благодаря магии музыки оживившие Чайковского и Бетховена. Аутентичное звучание шедевров – это натура и характеры авторов, это атмосфера подлинности и "временного скачка". Русский и немецкий музыкальные гении волею Теодора Курентзиса сошлись в этот вечер в зале сочинского Зимнего театра, приоткрыв для присутствующих завесу над вечностью. Гром аплодисментов был мощным и долгим. В благодарность за теплый прием оркестр исполнил на бис фрагмент из балета Прокофьева "Ромео и Джульетта" (Гибель Тибальта).
До концерта дирижер и художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета Теодор Курентзис встретился с сочинскими журналистами, подробно ответив на их многочисленные вопросы и рассказав о своем творческом пути, о мировоззренческой позиции, о восприятии "дыхания весны" в олимпийском Сочи. По мнению Теодора, столица Культурной олимпиады станет одной из культурных столиц России, только если соберет на своих сценических площадках в "стационарном", а не гастрольном режиме неординарных творцов, способных вдохнуть в "постолимпийское наследие" новую жизнь – проекты, достойные побед российских олимпийцев и паралимпийцев.
Сцена из балета "Ромео и Джульетта"
– В античной Греции во время Игр спортсмены состязались во имя идеи и за лавровый венок, – напомнил Курентзис. – Честь и доблесть во все времена ставились выше материальных эквивалентов. Без искры олимпийского огня в сердце, питающего энтузиазм, ничего не получится и в сфере культуры. Подлинный талант объединяет людей и умножает их силы, окрыляя грандиозностью замыслов. Нужны талантливые и увлеченные, нужны воля и жажда перемен к лучшему!
Виктор ТЕРЕНТЬЕВ