12 февраля в Краснодаре после ремонта торжественно открыли обновленный Молодежный театр муниципального творческого объединения «Премьера»
648
12 февраля в Краснодаре после ремонта торжественно открыли обновленный Молодежный театр муниципального творческого объединения "Премьера".
Как и положено в хорошей классической драматургии, все началось с завязки. Она была мощной, если учитывать, что за дело взялся кубанский оркестр духовых инструментов. Настроение праздника рождалось под звуки маршей. Оркестр занял свои позиции на порожках у обновленного входа в театр. Вся площадка перед театром обрела какое-то иное качество: еще недавно разбитая, а потом и унесенная вовсе неведомо куда старая лавочка, помнившая не одно поколение зрителя, сменилась на новую, красивой модерновой формы. Обновился и освежился фасад, равно как и вывеска над ним.
В этот вечер здесь собрались те зрители, что имеют особо трепетное отношение к городу, "Премьере", представители прессы. Обычная публика пришла сюда на следующий день. Несмотря на бодрую февральскую температуру, собравшиеся пребывали в радостном возбуждении и, кажется, не замечали холода. Их согревало веселое ожидание чего-то интересного. Наконец, все были приглашены в фойе. И было на что посмотреть: пространство, казалось, раздвинулось и стало больше. Колонны с подсвеченными плафонами организовывали его таким образом, что оно казалось и свободным, и имеющим свои изгибы и повороты. Между ними и фланировала публика. Она поднимала то и дело голову вверх, чтобы рассмотреть новые хрустальные люстры.
А еще производили впечатление зеркала на лестнице. Огромный медальон в центре зала, содержащий логотип театра, пока был для нее недоступен: внутри круга – артисты в костюмах века XVIII. Куртуазные дамы и кавалеры как бы создавали свой, пока еще внутренний и недоступный для гостей мир. Он был огорожен лентами. По законам жанра, чести перерезать ее был удостоен глава города Владимир Евланов – председатель попечительского совета театра.
Из торжественной речи Владимира Лазаревича стало ясно, что помимо борьбы со старыми перекрытиями и полами, которые подготовили для строителей массу ловушек и неприятных неожиданностей, много чего пришлось преодолеть хозяевам театра в ходе ремонта-реконструкции. Обновленный театр обрел еще и новую звуковую и световую аппаратуру, и зрители смогли оценить ее в этот же вечер.
Спектакль "Дуэль" идет в театре давно, но в этот раз он, как мне показалось, прошел в каком-то ином свете, в прямом и переносном смысле. Появились полутона и нюансы, которых не было раньше.
Что же вынес из всего этого первый зритель? Один из них, пожелавший остаться неназванным, сказал примерно следующее: "Здание по улице Седина историческое. Здесь было в конце XIX века построено духовное училище. Конечно, к сегодняшнему дню многое устарело. Вся старинная лепнина уже воспринималась анахронизмом. И правильно сделали, что от нее избавились. Новое пространство, освобожденное от излишеств, куда более уместно в стенах Молодежного театра, который должен существовать в соответствии с духом нашей эпохи. Молодые зрители и актеры в это светлое пространство, решенное со вкусом и пониманием предназначения, придут с большим удовольствием. Иногда приходишь в какой-нибудь театр и видишь, что старые бархатные занавески уже не смотрятся. А здесь все как раз так, как нужно: легко, воздушно, свободно".
А что же актеры? Их быт также изменился в лучшую сторону. Заслуженная артистка Чеченской республики Татьяна Леонидовна Епифанцева рассказала, как изменились их гримерки, в которых появились сплит-системы.
Свое мнение по поводу увиденного имеет и заслуженный артист России Владимир Бониславович Генин: "Мне кажется, что в этом роскошном фойе не хватает рояля. Тогда здесь можно было бы устраивать музыкальные вечера". И можно добавить, что появилось бы дополнительное сценическое пространство, необходимое городу. Ведь многие артисты этого и других театров "Премьеры" ведут работу над литературно-музыкальными композициями для себя, которых так ждут кубанские зрители.