Родившись, мы сразу живем в прошлом, будущем и сейчас. Евгений Казицын
930
Родившись, мы сразу живем в прошлом,
будущем и сейчас.
Евгений Казицын
Художественная галерея "Сантал" ул. Коммунаров,58
приглашает на персональную выставку
художника Евгения Казицына
"В заданных координатах"
Представлено 40 живописных работ
Выставка работает 07 февраля – 28 февраля 2014 г.
Без выходных. Вход свободный. Режим работы:
с понедельника по пятницу
9.00 – 18.00 суббота, воскресенье 9.00 – 16.00
Тел. для справок: 267-11-37; 267-11-57
Персональная выставка Евгения Казицына в художественной галерее "САНТАЛ" явилась продолжением грандиозной выставки автора в Северо-Кавказском филиале Государственного музея народов Востока. Она посвящена месту человека во Вселенной. Художник объединяет прошлое, настоящее и будущее в единое пространство культуры.
Казицын создает не патриархальный космос, свойственный многим художникам Кубани, а городскую, демократическую домонгольскую общественную модель с ее личностным началом. Эта культура, классически проявившая себя в древнегреческом полисе и сохранившаяся в качестве "низовой карнавальной" в христианском мире, является той почвой, на которой выстраиваются стратегии современного искусства.
Полифоническая структура его произведений построена на смешении высокого и низкого. Живой источник языка – русский лубок, интеллектуальный – все остальное: западный и русский модернизм ХХ века, андеграунд 60–80-х, археологические артефакты, античность и средневековье, философия и позитивная наука. Из множества культур он создает собственную идентичность.
Как художник и мыслитель постнеклассического типа, он сторонник искусства экспериментального, опирающегося на импровизацию и бессознательное. При классической художественной модели художник изначально знает, что собирается делать. Казицын, как правило, не знает, куда поведет его рука. Пустота для него – нейтральное пространство дискурса, наделенное креативным смыслом. "Рука, – говорит он, – для меня важнее головы". Абстрактные или условные формы возникают на основе реальных вещей, подобно тому, как научные понятия имеют аналогии в предметном мире.
Образы людей появляются не часто, но все предметы напоминают о них либо имеют антропоморфные формы. Художник ценит вещи, архитектуру, корабли и дома не за их функциональность. Любой предмет имеет символический смысл. "Археологический" принцип позволяет ему совершать странствия по бескрайней России, по любимым местам (Красноярский край – место рождения, и Кубань – место обретения творческой зрелости).
Соотнесение своего творчества с архаическими архетипами позволяет художнику создавать работы, в которых присутствует многослойное содержание. Один из излюбленных символов Казицына – корабль-ковчег, плывущий в русских северных и южных морях. И это плавсредство легко трансформируется в средневековый "Корабль дураков", и автор, видимо, ощущает себя кормчим, который ведет его к неведомому будущему.
Член АИС
Татьяна СОКОЛИНСКАЯ