«Время высветило и обнажило какие-то вещи, на которые мы раньше и не обращали внимания…»
27.05.2023Подводя итоги сезона, генеральный директор и художественный руководитель ТО «Премьера» Алексей Львов-Белов рассказал журналистам, как выстроена работа в коллективе в новых условиях
824
Отвечая на вопрос журналиста «Новой газеты Кубани» о том, как изменился репертуар творческих коллективов «Премьеры» в связи с СВО, появились ли постановки, направленные на формирование у зрителя чувства патриотизма и желания защищать свое Отечество, Алексей Львов-Белов рассказал, в том числе, о том, как изменились подходы в работе коллектива.
– Естественно, я как руководитель, мои коллеги – мы понимаем, что происходит сейчас, мы всячески помогаем, чем можем. Каждый воюет на своем фронте. У нас были проекты с новыми территориями. Это «Донбасский характер» – приезжало несколько коллективов из Донецка, которые с «Криницей», с нашим духовым оркестром проехали по краю, а потом был очень красивый и интересный гала-концерт. Недавно мы помогли с костюмами Академии искусств ЛНР, они поставили спектакль «Жди меня» к 9 мая, и будем дальше помогать. У нас был с гастролями Донецкий оперный театр. Что касается репертуара. Конечно, если уместно для коллектива исполнение патриотических песен, то они это, безусловно, делают. Наш флагман – это «Криница», у них есть очень востребованная программа «Береги Россию», – рассказал худрук творческого объединения.
– Понимаете, очень важно, чтобы патриотические песни, произведения были очень талантливыми. Когда появляется новодел-самодел, это только срабатывает в другую сторону. Ведь посмотрите – Великая Отечественная война, советское время – какое количество гениальных песен и стихов написано! Где эти авторы сейчас? Что-то есть, безусловно, но это крупицы. Уже второй год мы проводим мероприятие «Споемте, друзья» формата караоке с оркестром. Симфонический оркестр играет – стоит экран, на котором идут слова, титры, солисты поют и все подпевают. В нашей семье мы тоже в День Победы поем песни, плачем и вспоминаем героев. Сейчас та же самая ситуация. И перед нами, перед теми, кто занимается культурой, перед творцами, перед художниками стоит задача – найти композиторов, которые могут написать песни масштаба «Журавли». Потому что сейчас то, что я слышу, за редким исключением, – это всё самодеятельное. А вот талантливых песен и произведений мало, – считает Алексей Львов-Белов.
– Но, безусловно, время поменялось, оно высветило и обнажило какие-то вещи, на которые мы раньше и не обращали внимания. У нас есть рабочая группа, которая следит за тем, чтобы у нас не было перегибов, не по злому умыслу. У нас был случай – идёт давно спектакль, и в свете новой ситуации один из зрителей обратил наше внимание на то, что ему что-то показалось неправильным. Мы собрали худсовет, обсудили, согласились и просто убрали этот незначительный эпизод из спектакля, – привёл пример Львов-Белов.
Мы не могли не спросить у Алексея Александровича, окупилась ли постановка оперы «Борис Годунов».
– Я уже не первый раз слышу, что существует такое мнение о том, что это очень большой и дорогой спектакль. Это не так. Если мы сравним, например, с «Мастером и Маргаритой», то «Мастер и Маргарита» дороже. Но поскольку он масштабный, там занято более 200 артистов, и декорации соответствующие… конечно, это огромный спектакль. Но из-за того, что мы ставили всё время двойники, и это для нас тоже очередная победа, что практически нет таких оперных названий, которые можно было бы ставить двойниками, и они бы продавались. И «Борис Годунов» на сегодняшний момент – это тот спектакль, и поэтому я могу сказать, что те затраты, которые были вложены, они уже окупились. И это приятно. Кроме того, что это имеет огромное художественное значение, это ещё и коммерчески востребовано.