Культура:

Второе дыхание

28.01.2015

В 2014 году Новороссийский драматический театр имени Владимира Амербекяна сменил статус народного на муниципальный. Корреспондент «НГК» поинтересовался, какие новые возможности открывает перед коллективом театра смена вывески.

2350

В репертуаре новороссийского муниципального драматического театра идут в этом сезоне:

У. Шекспир "Укрощение строптивой", Г. Горин "Кин Четвертый", Рацер и Константинов "Невеста из Имеретии", Ю. Поляков "Хомо Эректус, или обмен женами", Л. Зорин "Варшавская мелодия", А. Марков "Игрушки", Р. Куни "Плохие парни", Г. Горин "Прощай, конферансье", М. Ладо "Очень простая история", "Странная миссис Севидж", С. Сергиенко "За стеклом", Н. Коляда "Баба Шанель".

В 2014 году Новороссийский драматический театр имени Владимира Амербекяна сменил статус народного на муниципальный. Корреспондент "НГК" поинтересовался, какие новые возможности открывает перед коллективом театра смена вывески.

– Этого ждали давно актеры, режиссеры театра и наши постоянные зрители. Новоприобретенный статус "муниципальный" открывает перед нами большие перспективы. Одна из них – создание профессиональной труппы. Это большой шаг вперед! И, конечно же, мы сможем обзавестись собственным зданием, как и полагается профессиональному театру. Пусть не в этом году, но в ближайшие годы обязательно осуществится эта давняя мечта нашего коллектива, – поделился радостными надеждами заслуженный работник культуры Кубани художественный руководитель и главный режиссер этого легендарного коллектива Евгений Кушпель. Вот уже 15 лет, как Евгений Леонидович руководит труппой театра. Впрочем, слово "руководит" здесь не совсем точно. В самодеятельном коллективе властная вертикаль отсутствует, здесь отношения строятся по принципу добровольного союза творческих личностей. И режиссер должен постоянно доказывать, что он лучший среди равных.

Надо отметить, что народному театру Новороссийска всегда везло на режиссеров. Первым режиссером театра была Вера Анатольевна Корчан, затем Ирина Иосифовна Яковлева, Валентина Федоровна Карунас, Павел Егорович Ширшов (воспитанник театрального училища им. Б. Щукина). Во время руководства Ширшова театр вошел в десятку лучших народных театров страны! С 1972 года руководителем стал Владимир Петрович Амербекян, внесший огромную лепту в развитие Новороссийского народного драматического театра. Сегодня театр носит его имя. Актерский состав театра всегда играл "на высоте". Хоть и был театр народным, уровень постановок мало чем отличался от профессиональных коллективов.

О своих коллегах по театру Евгений Леонидович Кушпель говорит с необыкновенной теплотой:

– Я понял, что это мой коллектив на все сто процентов! В нашем коллективе, помимо профессиональных актеров, трудятся и актеры-любители. Всего в театре играют около 60 человек, среди них такие профессионалы, как режиссер-педагог, руководитель театральной студии Виктория Игоревна Десятова (народная артистка Республики Северная Осетия – Алания), режиссер и актер Сергей Владимирович Блудов, актриса Елена Вербицкая и другие. Есть и актеры-любители. Они не учились в специализированных учреждениях на актеров, но им дан уникальный актерский талант, которого они не побоялись, приняли и во всей мере раскрыли его. К одним из таких актеров относится Шмелько Елена, которую многие знают, любят. Елена не является профессиональной актрисой, по роду своей деятельности она служит в отделе ЗАГСа г. Новороссийска. Ее талант покоряет зрителя, а песни пронизывают душу, она заставляет поверить в происходящее на сцене. Еще один талант – Владимир Тибенко. В его трудовой книжке нет записи "актер". Многие видели его и других актеров театра в телевизионных фильмах и сериалах: "Возвращение Турецкого", "Горько 2","Бухта Филиппа", "Морские дьяволы" (несколько сезонов), "Берег надежды", "Ты заплатишь за все", "Кодекс чести" и другие. Актера постоянно приглашают на съемки новых фильмов, без его участия невозможно представить сегодня наш театр. Новороссийский зритель его узнает и любит, он актер от Бога. И таких актеров в нашем театре много, каждый из них индивидуален и талантлив по-своему, без разграничений на профессионалов и непрофессионалов. Театр, сцена, спектакли – для них это не работа, это их жизнь, – восторженно рассказывает режиссер о своих коллегах.

Я поинтересовалась, что думают горожане о творчестве этого коллектива. Елена Калюжина – пенсионерка, коренная новороссийка причисляет себя к фанатам народного драматического театра:

– Стоит только раз попасть на спектакль этого коллектива, и ты уже навсегда становишься его поклонником. Каждый из спектаклей пропитан глубочайшим смыслом, начинаешь задумываться над каждой фразой героев, над каждым действием, полностью погружаешься в атмосферу, сознанную актерами, забываешь обо всем, что происходило до того момента, когда пришел в зал и сел на свое место в зрительном зале. Такую обстановку создает не только профессиональная игра актеров, но и дружеская, домашняя атмосфера. Режиссер постановки выступает перед публикой за несколько минут до начала каждого спектакля. И вот ты уже окунулся в этот театральный мир. Совсем незнакомые люди, сидящие рядом, становятся не посторонними, а единомышленниками, с которыми предстоит в ближайшее время переживать за судьбу героев спектакля. Все это делает посещение театра притягательным. За короткое время здесь воедино могут сплотить совершенно разных людей, заставить их улыбаться, сопереживать, смеяться и радоваться. А это по нашим временам дорогого стоит!

После столь эмоциональной зрительской оценки понимаешь, что надежды коллектива театра и его режиссера, даже самые смелые, не пустые мечтания. И хотя в провинциальном Новороссийске заядлых театралов не так уж много, премьерные показы всегда проходят здесь с аншлагом. Ходит на спектакли публика и после премьер. Не было случая, чтобы постановку отменили по причине отсутствия зрителя. Актеры местного театра чувствуют со стороны горожан к себе повышенное внимание. Их узнают в общественном транспорте, в магазинах, просят дать автографы, спрашивают о дальнейшей судьбе героев спектакля, не соглашаются с финалом пьес, предлагают свои концепции. И все поголовно школьники города-героя мечтают получить хотя бы эпизодическую роль в новой постановке. Можно сказать, что театр живет для города, а город живет театром. Вот такой полувековой творческий симбиоз и привел к тому, что театр заставил считаться с ним всерьез, и муниципальные власти решили его, наконец, усыновить. Так что у коллектива театра открывается второе дыхание. Новых творческих вам удач, новороссийские служители Мельпомены!

Елена ЧУПРИНА