«Любите ли вы театр так, как люблю его я»? На эту, ставшую бессмертной фразу Виссариона Белинского, уж точно может дать утвердительный ответ известный краснодарский театровед, публицист, руководитель литературно-драматургической части КМТО «Премьера»
965
"Любите ли вы театр так, как люблю его я"? На эту, ставшую бессмертной фразу Виссариона Белинского, уж точно может дать утвердительный ответ известный краснодарский театровед, публицист, руководитель литературно-драматургической части КМТО "Премьера" Елена Петрова. Выпускник ЛТТМиК (ныне Санкт-Петербуржская театральная академия), после окончания вуза она вернулась в свой родной Краснодарский край, где вот уже в течение многих лет пишет статьи о театральной жизни Кубани (неоднократно публиковавшиеся и в "НГК"). А в этом году была выпущена и первая книга Елены Петровой "Ближний круг", объединившая одной темой – любовью родному театру и беспокойством за его судьбу – ряд театральных рецензий, творческих портретов и проблемных статей объединенных. На днях корреспондент "НГК" встретился с Еленой Петровой, автором книги, и задал ей несколько вопросов в связи с выходом в свет этого заметного в театральных кругах Кубани труда.
– Елена, расскажите, как у Вас возникла идея создания этой книги? Что вошло в нее?
– Идею написания мне подсказал писатель Айтеч Хагуров, он же помогал мне в процессе написания и издания "Ближнего круга", за что я ему, разумеется, очень благодарна. Хочу также поблагодарить коллектив творческого объединения "Премьера", поддерживавший меня и помогавший в процессе написания. В книге собраны статьи, написанные в последние два – три года и опубликованные в различных кубанских СМИ. Здесь хочу выразить особую благодарность "Новой газете Кубани" и лично ее главному редактору Галине Ташматовой. Именно в этой газете по-настоящему чувствуешь себя автором.
– Какова основная тематика книги, о чем она?
– Поскольку я театровед, то ответ будет ожидаемым – о театре, его жизни, его людях, его проблемах. В вошедших в книгу статьях, я попыталась показать жизнь самых разных театральных учреждений края. Тут и Музыкальный театр ТО "Премьера", и Краснодарский муниципальный молодежный театр, и Краевой театр кукол, и Краснодарский академический театр драмы им. Максима Горького, и районные театры, такие, как туапсинский ТЮЗ, например. Есть и статья о народных театрах страны. Большинство статей проблемные, я ставлю вопрос о судьбе современного театра, который слишком увлекся экспериментом, теряет подчас связь с традицией. Также в моей книге много статей о людях, деятелях театра. Меня, как театроведа, прежде всего, интересуют лица. Один из творческих портретов – чуть ли не единственный в книге, не связанный с театром напрямую – статья о творчестве Айтеча Хагурова "Такая короткая длинная жизнь", опубликованная в "Новой газете Кубани" в 2012 году. Этой статьей и открывается книга.
– Что вы хотели донести до своего читателя этой книгой, какова ваша главная цель при ее написании?
Главная цель – попытаться заставить человека, особенно молодого, задуматься. Задуматься о том, зачем нужен театр, увлечь театром, причем, театром не экспериментальным, а тем, каким его знали предшествующие поколения, в живой связи с традицией. Я не против экспериментов в театре, эксперимент – это хорошо до тех пор, пока он не начинает делаться ради самого эксперимента. Сейчас многие говорят, что экспериментальный театр нужен для того, чтобы привлечь молодежь, но я знаю немало молодежи, которую интересует именно традиционный театр. Об этом, например, мне говорил мой ученик, ныне обучающийся в Санкт-Петербурге, где экспериментальное направление превалирует. Для того, чтобы увлечь читателя, я стараюсь писать живым, интересным языком, чтобы статьи не получались скучными, чтобы слово реально цепляло сердца. Можно сказать, что я стремлюсь следовать словам Дени Дидро, учившего "развлекая – поучать, поучая – развлекать".
Беседовал
Денис ШУЛЬГАТЫЙ