В Краснодаре отпраздновали 214-ю годовщину со дня рождения А. С. Пушкина
1026
В Краснодаре отпраздновали 214-ю годовщину со дня рождения А. С. Пушкина
Мероприятие состоялось в минувший четверг, 6 июня, на Пушкинской площади Краснодара.
С ильнейший ливень и град несколько смешали планы организаторов, поэтомупредставление началось с небольшим опозданием. Основное действо заняло фасад библиотеки им. А.С. Пушкина, пространство между памятником поэту и центральным входом в библиотеку.
Актер, игравший поэта, пригласил всех на "Тусовку Пушкин-бал". А затем под кричалку "... уж полночь близится, а Германа все нет" из окон библиотеки приветствовали персонажи пушкинских произведений: Владимир из повести "Дубровский", Ольга и Татьяна Ларины, Владимир Ленский и Евгений Онегин из романа в стихах "Евгений Онегин", старуха с корытом из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане".
Когда литературные персонажи открывали окна и во весь рост появлялись в окнах, за них было страшно: а ну как поскользнутся?!
К счастью, обошлось без жертв. Александру Сергеевичу его герои вынесли макет торта. Свечки соорудили из скрученных в трубочки листов, на которых были напечатаны строчки из разных произведений поэта. А вот и парикмахерская на Пушкинской.
Вокруг картонно-кулинарного изделия и происходило чтение пушкинских стихов. Актеры, подходившие к микрофону, оказывались "за спиной поэта". Получалось, что Пушкин к ним и они к памятнику стоят задом. Читали по-разному. Нашлись и такие, кто нещадно перевирал бессмертные строки. И от этой небрежности волшебное очарование пушкинских строк к концу праздника окончательно испарилось. Слишком много было допущено небрежностей по отношению к "Солнцу русской поэзии".
По ходу "тусовки" шалун "Пушкин" взобрался на балкон над центральным входом и поливал, кажется, Дубровского из лейки. Зрители так и не поняли, что означает эта "божья роса". Актеры, переговариваясь, бесцельно бродили по площадке, скабрезно шутили.
Закончилось все тем, что литературные персонажи заняли свои места в оконных проемах и исчезли, а сам "Александр Сергеевич" закрыл перед зрителями, надо полагать, потенциальными читателями, библиотечные двери.
Немногочисленным зрителям предложили унести с собой на память свечки. Желающих нашлось немного, потому что разжечь в сердцах благодарных потомков пламень устроителям так и не удалось. Осознавая собственную гениальность в свою 214 годовщину, Пушкин оставался по-прежнему велик и недосягаем, отвернувшись от организаторов и участников "Тусовки Пушкин-бал" задом.
Тусовался Владимир ВАСИЛЬЕВ