Водное сообщение между Сочи и Новороссийском и далее до Сухума, о котором мы уже не раз писали, постепенно становится обыденностью
1994
Наиболее современным судном на маршруте по праву считается катамаран «Грифон». У него на 20% меньше расход топлива, чем у привычных «Комет» и «Метеоров», в него помещаются 150 человек при всего двух членах экипажа и, что немаловажно, он может передвигаться ночью.
Последнее качество плюс большое везение ему сильно помогло. Ибо навигация этого судна могла закончиться, едва начавшись, причем закончиться плачевно. Дело в том, что при очередном переходе из Сочи в Новороссийск оно вдруг заглохло. Внезапно наступившую зловещую тишину нарушал лишь плеск волн, мерно бившихся о борт. Как выяснилось в дальнейшем, на винты катамарана намотались канаты. Возможно, одной из рыбоводных ферм. Кто виноват, – то ли рыбу разводят нелегально, и ферма не фигурирует на картах, то ли напротив, капитан по неведомой причине поплыл куда-то не туда и протаранил имущество морского фермера, пока неясно. Однако, катамарану пришлось лечь в дрейф, вызвать спасателей, водолазов и 4 часа беспомощно болтаться, всецело положившись на волю волн. А чем это грозит, моряки хорошо знают. Тем более, что «Грифон» вообще пригоден к работе при высоте волн не более полутора метров. А ведь на Чёрном море не особенно редки и двух-, и трёхметровые волны. Так что 107 пассажирам, которые терпели этот страх целых четыре часа, и в Новороссийск прибыли лишь к полуночи, можно сказать сильно повезло.