Реклама: ООО «OYNATV» ИНН 310032604 Erid: 2VfnxxCzx1F
91
Развитие цифровых технологий существенно облегчило россиянам доступ к медиа-контенту. И хотя пока рано говорить, что классическое ТВ уходит в прошлое, в России все чаще выбирают сериалы онлайн, а не по трансляции.
Динамика аудитории и подписок
Лучше всего эту тенденцию иллюстрирует стремительный рост сегмента онлайн-кинотеатров. В 2025 году цифры получились впечатляющими.
- Только в первом полугодии аудитория выросла с 36 млн человек до впечатляющего уровня в 67 млн.
- Растет доля аккаунтов с платной подпиской. Впервые их уровень стал больше 40%. В первом квартале было зафиксировано 41% платных подписок, а вместе с пробными показатель составил 54%.
- Общий объем рынка при этом достиг 78,2 млрд рублей. За год легальный рынок вырос на 40%.
- Основной драйвер роста – доходы от подписок, которые составили 94% рынка. При этом растет и реклама, хотя и не так быстро: всего на 18%. Ее уровень достиг 3,6 млрд рублей.
Возможно, к концу года рост немного замедлится, но вряд ли существенно. При этом развитие технологий связи, а в будущем россиянам обещают доступ к 5G как минимум в крупных городах, подстегнет популярность таких сервисов. Сейчас большинство людей предпочитают для просмотра использовать SmartTV, но доступ к более быстрому мобильному интернету может расширить диапазон устройств.
Локализация контента
Главная забота всех сервисов на этом рынке в 2025 году – это контент. Привлекают и удерживают подписчиков не функционалом, а оригинальной продукцией и эксклюзивами. При этом все чаще первую роль играет собственное производство. На фоне международных санкций и ухода некоторых компаний все более заметными становится российский и европейский контент. Все чаще стали появляться экзотические для российских онлайн-кинотеатров страны, вроде Китая, Южной Кореи, Турции и Индии. В целом рост интереса к азиатской продукции – это часть мировых тенденций, но в России это наложилось на уход голливудского контента.
Региональная экспансия
Одна из особенностей российского рынка последних лет – это резкий разворот к регионам. Что очень важно, учитывая многонациональный характер страны. Сервисы стали предлагать субтитры и даже дубляж на локальных языках, запускают небольшие региональные проекты. Особенно это касается документалистики и детского сегмента. Конечно, такой контент будет оставаться нишевым, но доля его все же наверняка вырастет с учетом интересов местного населения.
Реклама: ООО «OYNATV» ИНН 310032604 Erid: 2VfnxxCzx1F
Свежее из рубрики