Общество:

Антипремия «Жареный петух»

09.01.2013

«Пишите запрос, записывайтесь на прием...»

1120

"Пишите запрос, записывайтесь на прием..."

Итоги очередного ежегодного конкурса "Жареный петух" на самую плохую пресс-службу Кубани по традиции будут подведены в начале февраля. А пока продолжаем публиковать мнения журналистов различных СМИ о том, как они оценивают работу пресс-служб различных ведомств края.

А нна Артемьева, корреспондент информационного портала "Югополис":
– Я сравнительно недавно начала работать в СМИ, после трехлетнего перерыва. Не могу не отметить, что лучше стала работать городская пресс-служба, по сравнению с прошлым годом стала работать оперативнее и просто комфортнее общаться с новыми сотрудниками. Хуже работает пресс-служба департамента культуры: надо постоянно самой звонить и выпрашивать информацию, а пресс-релизы они присылают чуть ли не в день открытия. Могу еще сказать, что пресс-секретари всех мега и развлекательных центров работают крайне однобоко: занимаются преимущественно рекламой, хотя могли бы действительно что-нибудь интересное рассказать. Допустим, дизайн какого-нибудь краснодарского магазина признан лучшим или ростовая кукла повалила стеллажи с драгоценностями. Еще могу сказать, что зря сняли из пресс-службы городского УВД Илью Шакалова – мне наплевать на его "гламур", главное, что он знал свое дело. В целом же я наши пресс-службы оцениваю на три с плюсом по оперативности и по качеству инфы – на четверку. А вообще мне проще напрямую позвонить в источник.
Илона Полянская, корреспондент ГТРК "Кубань":
– Очень хорошее мнение сложилось о работе пресс-службы Геленджика: всегда встречают, организуют работу. Такие же впечатления от работы пресс-службы Туапсе. Из краевых ведомств хочу отметить, как хорошую, работы пресс-службы департамента культуры. А вот с министерством образования все сложнее – нет, там тоже работают достаточно оперативно, предоставляют нужную информацию, но склонны потом придираться по каким-то надуманным проблемами: "Этот сюжет переснимете, это нам не нравится, не нужно пускать в эфир и так далее". Причем явно в том, что их так смущает, нет ничего негативного, никакой неприятной для министерства информации, то есть все придирки – эта чистая вкусовщина. Это сильно мешает нормальной, слаженной работе.
Татьяна Павловская, обозреватель "Российской газеты":
– Со сменой руководства в пресс-службе краевой прокуратуры работа ее изменилась и не в лучшую сторону – часто просто не могу ничего добиться. То же самое краевая администрация – звонишь в пресс-службу, Владимиру Пригоде, тот обещает перезвонить и на этом, к сожалению, обещание часто заканчивается. Еще менее удовлетворена я работой пресс-службы министерства здравоохранения – выйти через пресс-секретаря на руководство этого ведомства практически невозможно, получить интересующую информацию по тому или иному вопросу – тоже. Создается впечатление, что работающие там люди просто не понимают, что подобным поведением создают неблагоприятное мнение не только о пресс-службе, но и о министерстве в целом: раз молчат, значит, есть что скрывать. Из положительных примеров не могу не отметить работу пресс-службы Следственного управления по Краснодарскому краю и лично Ивана Сенгерова.
Анастасия Куропатченко, корреспондент газеты "Краснодарские Известия":
– Определенно, в последнюю пятилетку в связи с проникновением в нашу жизнь информационных технологий найти номер мобильного телефона, даже самого малодоступного руководителя или специалиста пресс-служб всех уровней и ведомств, перестает быть проблемой. Кто ищет, тот всегда найдет. Другой вопрос, можно ли будет получить по нему вразумительный ответ. В краевом министерстве культуры и городском управлениии – да, всегда. Как и в городском департаменте образования, и в городской пресс-службе, практически всех учреждениях культуры. Чуть сложнее это сделать Государственной аттестационной службе и филармонии им. Г. Ф. Пономаренко, где проще поймать руководителя, чем рядового специалиста, от которого в 99% из 100 слышишь: "Пишите запрос, записывайтесь на прием". Например, мой единственный опыт обращения в СУ СКР по Краснодарскому краю был таким: четыре звонка на мобильный спикера в течение дня, столько же – на рабочий, и все без ответа. Впрочем, коллеги говорят, что мне просто исключительно не повезло.

Денис ШУЛЬГАТЫЙ