Проект моста через Керченский пролив передан на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ. Разработчики кроме прочего утверждают, что движение автомобилей по мосту будет осуществляться сразу по нескольким полосам с довольно приличной скоростью
536
Проект моста через Керченский пролив передан на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ. Разработчики кроме прочего утверждают, что движение автомобилей по мосту будет осуществляться сразу по нескольким полосам с довольно приличной скоростью.
Компания-подрядчик грядущего строительства моста через Керченский пролив рапортует о заключительной фазе в согласовании всей проектной документации. Как сообщает "Российская газета", проверкой предложенных инженерами технических решений на соответствие требованиям законодательства, техрегламентов, строительных норм и правил уже занялась Главгосэкспертиза РФ.
Простому же автомобилисту интереснее узнать самые оригинальные технические особенности будущего сооружения. Например, по расчетным данным инженеров, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам (две полосы в каждом направлении) с разрешенной скоростью до 120 км/ч. При этом пропускная способность Керченского моста составит до 40 тысяч автомобилей в сутки.
Учитывая тот факт, что общая длина сухопутного перехода по проекту равняется 19 километрам, на переезд с материка на Крымский полуостров водители по идее должны затрачивать всего лишь 15–20 минут. Для сравнения, нынешняя паромная переправа из порта Кавказ в порт Крым при полном отсутствии очереди занимает около полутора-двух часов, включая время на приобретение билетов и процесс погрузки-выгрузки.
Параллельно автомобильному переходу вторым уровнем будет идти железная дорога, состоящая из двух путей. В Крым и обратно по ней смогут проезжать до 47 пар поездов в день. Максимальная разрешенная скорость для пассажирских поездов над Керченским проливом составит 120 км/ч, а для грузовых – 80. Мост оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных стоков и грязи. Объект должен выдержать землетрясение мощностью до 9 баллов, а срок его службы рассчитан на 100 лет.
В соответствии с проектом, переход берет начало на Таманском полуострове. Он проходит по существующей 5‑километровой дамбе, выходит на остров Тузла, а затем пересекает Керченский пролив. Строительные работы должны завершиться в декабре 2018 года, после чего откроется движение по мосту в рабочем режиме, а в 2019 году переход будет открыт для общего пользования.
Сергей Островков.