Похоже, что чиновники считают отсутствие дорог, связи, света, продуктов, лекарств – обычным явлением.
2022
Похоже, что чиновники считают отсутствие дорог, связи, света, продуктов, лекарств и невозможность посещать школу – самым обычным явлением.
В Апшеронском районе Краснодарского края в горном ущелье расположено 7 поселений с общей численностью около 1000 жителей: Кушинка, Режет, Тубы и др. Дорог к нам нет, есть только узкоколейка, которую можно назвать «дорогой жизни». По ней люди ездят в город, завозят продукты в магазины и почту, возят детей в школу. Владеет дорогой Апшеронский ПДК, который довел ее до совершенно непроезжего состояния.
В начале декабря нам устроили настоящую блокаду. Дорогу размыло, и никакого сообщения не стало. Люди не могли выехать ни за оформлением документов, ни в поликлинику, ни по другим делам. Дети не ездили в школу, в магазины не завозили продукты. Аптек нет, купить лекарства можно только в городе, а добраться до него невозможно. Сообщить, если что-то случится, мы тоже не можем, поскольку единственный вид связи – МТС. На все села один ретранслятор, расположенный в урочище Черногорье. По слухам он принадлежит частному лицу, и это лицо периодически отключает связь примерно на неделю.
ПДК вроде бы делало ремонт узкоколейки, хотя на самом деле, лучше не стало. Каждый «отремонтированный» участок после первого же дождя размывается, поэтому работам не видно ни конца, ни края. Я – строитель, и вижу, что используется некачественный материал, не делается дренаж, не укрепляются берега и имеется масса других нарушений. До половины дороги нам подвозили хлеб, а потом продавец с местными жителями по непролазной грязи несколько километров тащили на плечах мешки с буханками. Если происходила авария на электролинии, электрики с материалами и оборудованием самыми невероятными способами, часто и пешком, добирались до места аварии. В результате мы очень подолгу сидели без света.
Продукты в сельском магазине закончились еще до Нового года, люди голодали. В начале января я сообщила в МЧС, что у жителей нет продуктов. Только тогда глава Черниговского поселения, к которому относится и наш хутор, организовал доставку продуктов на вагонетке. При этом он обвинил в сложившейся ситуации продавца, сказал, что она должна была найти способ довезти продукты. Каким образом она могла бы это сделать без транспорта, глава не сказал. То, что уместилось на крошечной платформе, съели моментально, уже через неделю магазин опять был пустой.
Я неоднократно обращалась и в краевую, и в районную, и местную администрацию, но везде говорят, что сделать ничего невозможно, ни владелец дороги, ни владелец ретранслятора им не подчиняются. Я просила объявить чрезвычайную ситуацию, но мне объяснили, что ничего чрезвычайного нет. Похоже, чиновники считают, что отсутствие дорог, связи, света, продуктов, лекарств и возможности посещать школу – самое обычное явление.
За это время в поселках умерло 2 человека, оба случая произошли, когда связь отсутствовала. Соседи не могли ни сообщить родственникам, ни отправить умерших в морг. Местная администрация находится в поселке Черниговское, где есть и дороги, и связь. Поскольку глава местной администрации не считает нужным делать хоть что-то для улучшения нашей ситуации, он решил не ссориться с вышестоящим начальством, а отправил людей для транспортировки трупа. Четыре часа тело и на руках, и на тачке доставляли до места, где его можно было погрузить на транспорт. Такое отношение можно рассматривать, как глумление над трупом.
Из-за отсутствия возможности выехать я не смогла вовремя оплатить кредиты, не попала на мероприятия, куда обязана была приехать. Я обратилась к руководству ПДК за справкой, что пассажирских перевозок не было, но мне отказали, сказали, что таких справок не выдают.
В конце января дорогу открыли, но наша жизнь легче не стала. На ретрансляторе связи сократили весь персонал. Нет возможности позвонить даже в экстренные службы, хотя по закону о связи такая возможность должна предоставляться бесперебойно. Сейчас с 11 марта ретранслятор не работает, потому что не могут завезти солярку из-за бездорожья, хотя трактористы предлагали свои услуги. Цена вопроса всего 5 тыс. рублей.
Железная дорога тоже работает с перебоями. Недели не проходит, чтобы где-то не размыло уже отремонтированный участок, или состав не сошел с рельсов. Чем думал руководитель ПДК, составляющий расписание – неизвестно, но он почему-то решил отменить утренние рейсы. Поехать в город мы можем только вечером, когда ни поликлиники, ни другие учреждения уже не работают.
Соколова Елена
х. Кушинка , Апшеронский район