Новый Яблоновский мост вновь остался без софинансирования
3248
Новый Яблоновский мост вновь остался без софинансирования
Решений о предоставлении бюджету Краснодарского края федеральных средств на софинансирование строительства нового Яблоновского моста пока не принималось.
Эту информацию «Новой газете Кубани» подтвердили в Министерстве транспорта Российской Федерации. Как добавили в ведомстве, госпрограммой Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» предусмотрена реализация с завершением в 2024 году мероприятия по строительству автодороги «Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский». В рамках мероприятия предполагается также строительство мостового перехода через реку Кубань (Яблоновский мост).
Как ранее информировало министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, реализация объекта «Строительство автомобильной дороги «Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский»» включена в государственную программу Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». Программой на сегодняшний день предусмотрено выделение средств краевого бюджета на строительство мостового перехода в объеме 5,9 млрд рублей в период до конца 2024 года.
Напомним, что существующий двухполосный мост был построен почти 60 лет назад по устаревшим нормам и предназначен для пропуска не более 6 тыс. автомобилей в сутки. В то же время уже сегодня среднегодовая суточная интенсивность движения по мосту составляет 25-30 тысяч автомобилей в сутки, а пиковая достигает 3 тысяч автомобилей в час, что требует наличия как минимум четырех полос движения. Прогноз интенсивности на 2025 год – более 60 тысяч автомобилей в сутки. Соответственно, на подъездах к мосту систематически возникают транспортные заторы.
Для решения проблемы администрацией Краснодарского края в 2012 году было принято решение о строительстве нового моста и транспортной развязки в разных уровнях на подходах к нему.
В соответствии с принятыми решениями, в 2012 году были начаты работы по проектированию первого этапа реализации объекта – строительства мостового перехода через реку Кубань.
Выполнение проектно-изыскательских работ финансировалось из средств краевого бюджета. В 2015 году разработанная проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы.
– Новый стале-железобетонный 480-метровый мост-красавец с интересным и редко принимаемым архитектурным решением в виде «хребтовой арки» по оси трассы, придающей сооружению индивидуальный запоминающийся облик, может стать визитной карточкой южной столицы, – планируют в администрации края.
Разместить новый мост предполагается между существующими автодорожным и железнодорожным. Стоимость строительства моста в ценах 2016 года составляет около 5,9 млрд рублей.
В перспективе вторым этапом реализации объекта должно стать строительство транспортной развязки в двух уровнях с эстакадой протяженностью более 600 м в начале мостового перехода. Развязка оптимизирует транспортные потоки трех сходящихся перед мостом улиц (Захарова, Индустриальной и Береговой) и обеспечит его эффективную работу. Стоимость строительства развязки составит около 2 млрд рублей. Проектирование развязки по состоянию на сегодняшний день не выполнялось.
Администрация Краснодарского края неоднократно обращалась в адрес Президента и Правительства Российской Федерации, а также Министерства транспорта Российской Федерации с предложениями о выделении федерального финансирования и о рассмотрении возможности включения мероприятий по строительству мостового перехода в различные государственные программы, однако до настоящего времени соответствующее решение не принято.
В настоящее время в целях реализации объекта по заказу краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства завершены мероприятия по постановке на кадастровый учет и оценке объектов недвижимости, подлежащих изъятию, осуществляются мероприятия по подготовке территории строительства в части выкупа объектов недвижимости. Выкуп некоторых объектов недвижимости ведется в судебном порядке. По некоторой информации, на подготовительные и проектные работы за последние шесть лет из краевого бюджета было потрачено порядка 300 млн рублей.
Ранее экс-мэр Краснодара, депутат Госдумы Владимир Евланов инициировал обращение парламентариев к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву в поддержку строительства нового Яблоновского моста. Выходит, что депутаты Госдумы от Краснодарского края, подписавшие обращение, не были последовательны и до конца настойчивы в этом вопросе, раз поддержали принятие федерального бюджета на 2019 год, в котором не были предусмотрены средства для софинансирования строительства нового Яблоновского моста.
Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА