Вместо точек каждый читатель поставит недостающие буквы в зависимости от своего отношения к ЕГЭ
600
Вместо точек каждый читатель поставит недостающие буквы в зависимости от своего отношения к ЕГЭ
В эти дни в региональных министерствах образования и науки подбиваются предварительные итоги Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Пока единственное достижение выпускных испытаний для школьников – отсутствие резонансных скандалов, связанных с ЕГЭ-туристами, справками по болезни. Плюс ко всему количество двоечников уменьшилось примерно в десять раз.
Подготовка к ЕГЭ началась задолго до первого тестирования. На Кубани к выпуску 2013-2014 готовились основательно. Устраивали различные интернет-приемы, открывали "горячие линии".
По данным Министерства образования и науки Краснодарского края, в нынешнем году ЕГЭ сдают 22 500 выпускников и 2 500 выпускников прошлых лет. Основной этап экзамена стартовал 26 мая. Его сдавали те, кто выбрал географию и литературу. Обязательные экзамены по русскому языку и математике состоялись 29 мая и 5 июня соответственно.
Экзамен проходил в 157 пунктах. Все они были оборудованы системой видеонаблюдения и металлодетекторами. Традиционно соблюдение правил во время итоговой аттестации контролировали 1500 общественных наблюдателей.
Обязательный ЕГЭ по русскому языку сдавали 29 мая 2014 года. На Кубани в этом экзамене приняли участие более 22 000 человек, среди них около 2000 выпускников прошлых лет.
На высший балл эксперты оценили работы 180 ребят. Не преодолели порог успешности 8 выпускников.
Единый государственный экзамен по математике 5 июня сдали 21,5 тысячи выпускников этого года и больше 600 – прошлого.
На сто баллов эксперты оценили одну работу. Не преодолели минимальный порог успешности 166 выпускников, тогда как в 2013 году их было 1957.
Потрясающее знание русского языка и математики, которое продемонстрировали кубанские школьники, связывают, прежде всего, с тем, что необходимый минимум баллов по русскому языку в нынешнем году опустили ниже просто некуда.
Так, минимум по русскому языку снижен с 36 до 24 баллов, по математике – с 24 до 20 баллов. В Рособрнадзоре это объясняют тем, что многие школьники не преодолевают минимальный порог баллов и не могут получить аттестат и поступить в вуз.
Получается, что снижение порога десятикратно увеличило число грамотных выпускников школ. Русский язык на Кубани не знают всего лишь 8 школьников, а качество знаний по математике более чем десятикратно выросло. Если взять в руки калькулятор, можно с легкостью посчитать, что математику не знает лишь каждый 120 школьник Кубани (0,7 % от общего числа сдававших обязательный экзамен), тогда как в прошлом году не дотягивал до тройки один из 12 (примерно 8 %). То есть примерно 10 % школьников получили аттестат без напрягов?
По некоторым данным, снижение порога позволило стать полноценными выпускниками школ едва ли не 20 % российских школьников.
Две цитаты
Пищу для размышлений дала пресс-конференция главного чиновника страны от образования Дмитрий Ливанов. Он, в частности, отметил, что результаты ЕГЭ в нынешнем году исключили из перечня показателей оценки эффективности губернаторов региона.
Но это, как видно не последняя мутация, которой подвергнется Единый госэкзамен. Федеральный Минобр уже в следующем учебном году настоятельно рекомендует не использовать показатели результатов ЕГЭ с работой конкретного учителя и не связывать с ним премиальные выплаты.
"Госэкзамен был введен для оценки индивидуальных успехов учеников, а не школы, региона или конкретного учителя. Сейчас очень часто преподавание в 10-11 классах сводится к натаскиванию по предметам ЕГЭ. Задача же школы в другом – сделать из ребенка достойного члена общества", – таков основной посыл Дмитрия Ливанова.
Также министр с голубых экранов пообещал, что "система ЕГЭ будет изменяться в сторону большей объективности, будет мотивировать учителей на более качественную работу. Со следующего года будет введено сочинение. Кроме того, мы будем уходить от заданий с выбором одного из четырех ответов, чтобы устранить факт случайности". Вот это последнее настраивает на оптимистичный лад. Надежду на то, что в заданиях не будет вопросов типа "Какого цвета глаза у лошади Пржевальского?"
Независимость результатов ЕГЭ от оценок работы власти – это хорошо. Чиновники, как правило, только вредят. Стремление воспитать достойных членов общества тоже вроде бы ничего. Есть несколько "но".
И одно из них самое серьезное. Выпускное испытание это все же и оценка учительского труда, показатель его профессионализма.
А если учитель в школе не заинтересован зарабатывать деньги на основной работе, чем он будет заниматься? Правильно. Репетиторством. Родители и без того бесконечно несут деньги в школы на различные нужды. Нанимают тех же педагогов в качестве "тренеров по ЕГЭ".
Владимир ПРИХОДЬКО