В настоящее время в распоряжении Азово-Черноморского бассейнового филиала «Росморпорт» шесть грунтоотвозных шаланд 60-х – 80-х годов постройки
123
До конца 2027 года на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершат строительство шести шаланд для проведения дноуглубительных работ в Азово-Черноморском бассейне. Церемония закладки килей двух из шести самоходных самораскрывающихся шаланд проекта PBSHB6 состоялась на днях в Петрозаводске.
Шаланды «Цемесская» и «Волна» строятся по заказу ФГУП «Росморпорт» для Азово-Черноморского бассейнового филиала. После завершения строительства шаланды будут работать в морских портах Новороссийск, Ейск, Темрюк, Тамань и Кавказ.
Памятные доски в основания шаланд «Цемесская» и «Волна» заложили в присутствии помощника Президента России, председателя Морской коллегии Российской Федерации Николая Патрушева, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Игоря Рудени, главы Республики Карелия Артура Парфенчикова, руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко и генерального директора ФГУП «Росморпорт» Сергея Пылина.
Руководитель Росморречфлота поздравил работников Онежского ССЗ с успешным завершением первой очереди проекта глубокой модернизации верфи, благодаря чему на заводе появились дополнительные производственные мощности.
«Сегодня заложена новая большая линейка судов, и впереди у верфи ещё много заказов. Благодарю вас за проделанный труд. Успехов и выдающихся результатов в кораблестроении», – обратился Андрей Тарасенко к коллективу завода.
В настоящее время в распоряжении Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт – шесть грунтоотвозных шаланд 60-х – 80-х годов постройки.
По словам Сергея Пылина, для ФГУП «Росморпорт» ввод в эксплуатацию шести современных шаланд станет ключевым фактором повышения производительности дноуглубительного флота в Азово-Черноморском бассейне. Он подчеркнул необходимость эффективного поддержания проходных глубин в акваториях и на подходах к основным портам юга России, что обусловлено активным развитием морских терминалов в регионе.
Другие суда серии, получившие названия «Азовская-1», «Азовская-2», «Азовская-3» и «Азовская-4», предназначены для работы в морских портах Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, на Азово-Донском морском канале и Таганрогском подходном канале.
Суда спроектированы проектно-конструкторским бюро «Петробалт» и предназначены для перевозки и складирования грунта при очистке акваторий портов и судоходных путей во время дноуглубительных работ, рассказали в Федеральном агентстве морского и речного транспорта.

Свежее из рубрики