Власти Краснодара выделили полосу для общественного транспорта на улице Северной. Чем это закончилось, знают все. Доцент кафедры организации перевозок и дорожного движения Кубанского государственного технологического университета Николай Пармухин выска
638
Власти Краснодара выделили полосу для общественного транспорта на улице Северной. Чем это закончилось, знают все. Доцент кафедры организации перевозок и дорожного движения Кубанского государственного технологического университета Николай Пармухин высказал "НГК" свой взгляд на решение проблемы краснодарских пробок.
– Транспортные магистрали, как кровеносная система города: если передавить сосуд в одном месте, проблемы начнутся в другом. И последствия таких экспериментов могут быть очень серьезными. Отдельная полоса необходима, если интенсивность движения общественного транспорта составляет от сорока машин в час. В Краснодаре этот показатель определенно выше. С этой точки зрения, решение было верным, – пояснил Николай Петрович. – Но нагрузка должна соответствовать пропускной способности улично-дорожной сети в целом. Есть точные расчеты: для регулируемого движения, как в данном случае, пропускная способность может составлять 570 автомобилей в час. Этот порог был очень сильно превышен, раз город замер в многочасовой пробке.
По-видимому, таких расчетов никто не делал. Или, наоборот, власти преследовали другую цель: например, искусственно усугубить ситуацию. Такое в истории дорожной жизни города уже было и вовсе не из вредности чиновников, а из благих намерений. В прошлом Николай Пармухин был руководителем отдела организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Краснодарского края, тогда он вместе с коллегами разрабатывал похожий проект, чтобы заставить людей пересесть на общественный транспорт и освободить центр города от лишних машин. А тех, кому нужно просто пересечь центральную часть, направить в объезд: через улицы Кубанская Набережная, Индустриальная, Захарова, Ставропольская.
Но сделать это было не так-то просто. Старый город, маленькие улочки, отсутствие парковок, где уж там развернуться всем автомобилистам "миллионника". На такой проект нужны были колоссальный средства. Не удивительно, что все эти проблемы сохранились и сегодня. Только теперь на тысячу краснодарцев приходится триста единиц личного транспорта. Вдобавок, ежегодный прирост составляет 5-6%. Как не перекрывай центр города, потоку машин все равно куда-то нужно деваться. Что там скрывать, параллельные улицы в Краснодаре в большинстве своем находятся в весьма плачевном состоянии, и к тому же упираются либо в тупики, либо в ту же самую Северную. Вот и в этот раз, пока главная артерия города представляла собой эксперимент в реальном времени, автовладельцы устремляли своих верных "коней" на соседние улицы, которые просто были не готовы к такому количеству проезжающих. Как уже не раз подчеркивали специалисты, проблему надо решать комплексно. Наш собеседник не стал выделять самые важные и первостепенные задачи, но некоторые меры все-таки назвал:
Вы можете назвать еще хотя бы одну улицу, которая могла бы пройти транзитом через город с запад на восток? Северная – единственная магистраль. Но объездные пути найти все-таки можно. Например, улица МОПРа, маленькая и неудобная, на первый взгляд, тем не менее, считается спасительной артерией, неслучайно же там такая пробка. И для этого участка можно подобрать достаточно простое решение – дорогу-дублер: пустить улицу Ипподромную насквозь. А еще можно направить транспорт по улицам Промышленной и Буденного только в одном направлении. Или привести в порядок улицу Ломоносова, сделать к ней удобный подъезд, чтобы водитель мог спокойно по ней доехать, скажем, до Коммунаров.
В Краснодаре нужно строить новые развязки, увеличивать полосность дорог. Застройка центральной части города изначально была двухэтажной. Сейчас ветхие домики сносят, а на их месте возводят двенадцати-шестнадцатиэтажные конструкции. Почему же не строят новых дорог? Согласен, в старом центре сделать это довольно-таки проблематично, но Краснодар активно расширяется, и новые районы ждет печальная участь, если заранее не закладывать в план строительства современные магистрали. Возьмите, например, улицу Черкасскую. Там создали чудесный современный район. Но пустить машины на Восточно-Кругликовскую никак не могут, и весь поток устремляется на улицу 1 Мая.
Несколько лет назад мы прорабатывали проект для улицы Новороссийской. Сейчас она уходит под железнодорожный мост. Мы же предлагали сделать дополнительную ветку по улице Вишняковой в сторону Ставропольской, правда, немного пришлось бы задеть сквер, но зато львиная доля машин могла бы выезжать сразу на вторую магистраль и не петлять по узеньким улочкам старого центра.
Комплексный подход – секрет успеха. Точечно перебирая улицы, мы никогда не поменяем ситуации. Бороться с пробками нужно, как с эпидемией: лечить сразу все симптомы или не браться совсем. Большим шагом вперед стало бы создание общественного совета, в который бы вошли специалисты из транспортных ассоциаций, представители ЗКС и просто активные граждане.
Благоустройство города – удовольствие не из дешевых. Но во главе угла должны стоять комфорт и безопасность. Сдвинется ли проблема с мертвой точки, как и транспорт на краснодарских дорогах? Вопрос остается открытым.
Анастасия АВРАМОВА