ГК «Автодор» сообщила о повышении платы за проезд на 6-7%
1132
Транспортной связанности страны нанесён очередной удар.
До нынешнего повышения стоимость всех 12 платных участков дороги М-4 «Дон» (844 километра) составляла от 1890 до 2410 рублей, в зависимости от дней недели. По сообщению пресс-службы ГК «Автодор», эта сумма возрастёт на 145-160 рублей. Минтранс уже давно предлагал повысить тарифы, мотивируя это тем, что в среднем они на 35,5% ниже европейских. Это, конечно, кошмар. Что зарплаты в России ниже европейских отнюдь не на 35,5%, да и качество дорог далеко не европейское чиновников, очевидно, не интересует.
Но нынешние цены – далеко не предел. По мнению автоэкспертов, стоимость проезда может вырасти до 8 рублей за километр. Правда, это касается новых дорог. Если же такой тариф применят повсеместно (а соблазн сделать это будет весьма велик), то нетрудно посчитать, что ценник за проезд из Краснодара в Москву подскочит почти до 7 тысяч рублей. С учетом обратного пути, стало быть, – 14 тысяч. Вот это по-настоящему запретительные тарифы.
– Платные дороги – это всё-таки определённый «бизнес-класс», –сообщает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. – Никто же не возмущается, что в самолетах в «бизнес-классе» лететь дороже, чем в «экономе». Кто хочет лететь более комфортно, доплачивает.
Странно, что Блинкин, когда-то бывший серьёзным автоэкспертом, не видит разницы между полётом на самолёте, принадлежащим авиакомпании, и поездкой на своём собственном автомобиле. По дороге, построенной за твои же собственные деньги. Напомним, что для содержания и строительства дорог мы платим транспортный налог, а также часть средств поступает от продажи топлива.