Альтернатива – морские перевозки грузов из порта Азов в порт Новороссийск с последующей перегрузкой зерна на дальних рейдах из маломерных судов в сухогрузы
2168
– К теме «разгрузки» многострадальной трассы А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», находящейся сегодня в аварийном состоянии, с интенсивностью дорожного движения, во много раз превышающей нормативную, можно подойти совсем с другой стороны, – сообщил президент «Союза дорожников Кубани» и учредитель ООО «СтройЮгРегион» Александр Карпенко.
Он добавил, что пока с помощью депутатов Госдумы РФ решается вопрос о выделении дополнительного финансирования для капительного ремонта этой дороги, логично рассмотреть рациональные альтернативные решения.
Вместе с доцентом кафедры организации перевозок и дорожного движения КубГТУ, профессором, доктором технических наук Евгением Лебедевым была обсуждена тема изменения транспортной схемы и технологии доставки зерна в Новороссийск.
«На основе предварительных расчетов только из Ставропольского края и Ростовской области в порт Новороссийск идёт более четырёхсот зерновозов в сутки, и их исключение из автомобильного потока позволит значительно улучшить пропускную способность трассы», – приводит статистику Карпенко.
– У профессорского состава КубГТУ разработано предпроектное решение, которое позволит разгрузить трассу А-146 от зерновозов. Речь идёт о возрождении морских перевозок грузов. В частности, из порта Азов в порт Новороссийск с последующей перегрузкой зерна на дальних рейдах из маломерных судов в сухогрузы. Порт Азов может принимать грузы, перевозимые автотранспортом из Ставрополя, Ростова-на-Дону, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и т. д. Рассматривая схему альтернативного маршрута водного транспорта Азов – Новороссийск, приводится вот такое сравнение: время в пути автопоездов до стоянки ожидания разгрузки составляет 6-7 часов и простой на «подскоке» от 4-х часов до нескольких суток. В то время как водным транспортом по альтернативному маршруту продолжительность транспортировки составляет 23-25 часов. А один сухогруз заменяет 268 автопоездов. Благодаря организации фидерных перевозок водным транспортом обеспечивается возможность «перехвата» автопоездов, идущих с севера и северо-востока. Автопоезда, идущие с юга и юго-востока, не будут доходить до А146 и М25, а ограничиваются значительно меньшим пробегом по Р-217 (при движении до порта г. Азова), проходящей по восточной части края, – рассказал о проекте президент «Союза дорожников Кубани».
Реализация данного проекта, по мнению дорожников, позволит снизить плотность и интенсивность потока на автодороге А-146.
О том, как финансового отразиться реализация этого проекта для перевозчика, не было сказано ни слова.