Общество:

Фасад Краснодарского вокзала под угрозой

13.10.2022

Вокзалы России продолжают разрушаться

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

2073

Похоже, «вокзальная болезнь» ОАО «РЖД» становится хронической. Мы уже не раз писали о многолетних баталиях вокруг памятника истории и архитектуры Тихорецкого вокзала, о печальной судьбе его прекрасного «коллеги» в городе Сальске Ростовской области, варварски уничтоженного своими хозяевами из ОАО «РЖД». Во что-то подобное постепенно, видимо, втягивается Краснодар.

Официальные документы свидетельствуют о необходимости реставрации фасада вокзала «Станция Краснодар-1». Соответствующее исковое требование к ОАО «РЖД» краевое управление государственной охраны объектов культурного наследия направило в сентябре текущего года в Арбитражный суд Москвы. Дело будет рассматриваться в конце ноября.

Здание вокзала – в стиле неоклассицизма – построено в 1956 году (по проекту архитектора Алексея Душкина) на фундаментах железнодорожной станции дореволюционной постройки.

Охранное обязательство в отношении «Ансамбля вокзалов Станция Краснодар-1», находящегося в ведении ОАО «РЖД», утверждено администрацией Краснодарского края в марте 2020 года. Это сделано для сохранения этого объекта культурного наследия регионального значения.

Как и в случае с вокзалами Тихорецка, Сальска и множества других больших и малых городов нашей страны, ОАО «РЖД» плевать хотело на все требования. Хотя краевые власти всего-то в очень вежливой форме просят исполнить Закон. Они терпеливо разъясняют «необходимость исполнения требований Закона» (судя по всему, для ОАО «РЖД» это совсем не очевидная вещь), позже сообщают о «невыполнении работ по сохранению объекта» и, в конце концов, отчаявшись добиться хоть чего-то от всесильной монополии, подают в суд.

Октябрьский районный суд Краснодара в октябре 2021 года привлекает ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Но воз, разумеется, и ныне там. Решение суда первой инстанции, как мы знаем по Тихорецку, – это лишь начало очень длинного пути. Интересно, что или кто всё-таки в состоянии положить конец этой «войне на уничтожение» ОАО «РЖД» против исторических зданий вокзалов России. Пока монополия, похоже, в ней побеждает.