Жители города о работе главы и команды Хрестина
2029
Не Геленджик, а полоса препятствий!
Жители города о работе главы и команды Хрестина
Не только жители города Геленджик, но и, прежде всего, его гости хотят иметь качественные и безопасные улицы – как проезжую часть, так и тротуары. Но состояние многих дорожных покрытий в городе-курорте, особенно - в микрорайонах Магилат и Южный, - это, скорее, - повод для стыда администрации города и его депутатского корпуса.
Улицы Крамского, Кабардинская и прилегающие к ним также имеют разбитую проезжую часть.
А улицы Озёрная и Айвазовского, - вообще, представляют собой картину художника «Девятый вал», именем которого названа одна из них. Покрытие их настолько разрушено, что после продолжительных дождей по ним несутся бурные потоки воды, образуются огромные многочисленные лужи, которые пешеходам нелегко обойти. Улица Айвазовского на пересечении с улицей Озёрная выглядит так, как после бомбёжки. А потоки не отведённого ручья - уже на протяжении десятка лет - подмывают улицы со всех сторон, что может грозить обрушением стоящих на них домов, подвергая риску жизни и здоровье их жителей. Практически в таком «неописуемом» состоянии находится весь участок дороги по лице Озёрная, начиная от улицы Янтарной и до улицы Кустодиева, протяжённостью почти с полкилометра.
Автомобильные дороги, представляющие собой проезжие сквозные улицы на названных участках дороги, находятся в аварийном состоянии, имеют ямы, неровности покрытия (в настоящее время эти ямы уже не объехать), а это нарушает требования безопасности и подвергает опасности жизнь пешеходов, в первую очередь, - детей.
Обратим внимание на требование статьи 3 федерального закона «О безопасности дорожного движения». Она гласит, что одним из принципов обеспечения этой самой безопасности является «приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении». А, согласно пункту 4 статьи 6 того же закона, именно муниципалитеты должны проводить мероприятия по обеспечению безопасности на местных дорогах. Эти требования, как понимаем, означают, что муниципалитет просто обязан принять даже бесхозную дорогу в свою собственность, потому, что иначе он не сможет выполнять свои полномочия.
О необходимости качественного дорожного покрытия на таких участках можно говорить по ряду оснований. В первую очередь надо отметить, что в районе этих улиц проживает много несовершеннолетних детей, в том числе - детей дошкольного возраста, которым некуда деться с улицы в летнее время. Более того, затруднено передвижение по улице в настоящее время.
Вдобавок, на этих улицах, да и на многих десятках других в городе, нет никаких пешеходных дорожек. Что уж говорить о тротуарах и каких-либо газонах, которые должны представлять собой благоустроенные участки уличных и внутриквартальных территорий муниципального образования, предназначенные для пешеходного движения. О скверах как объектах озеленения, обустроенных малыми архитектурными формами (скамейки и т.д.), предназначенными для отдыха, вспоминать совсем даже не приходится. Тем самым, не выполняется надлежащим образом п. 8.8.2 Решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 12.08.2005 №107 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Геленджик».
Хоть жители этих районов города, в основном, являются частными собственниками жилья или владельцами квартир в домах так называемой «низкоплотной застройки», то есть проживают в малоквартирных домах (до 10 - 20 квартир в доме), но почему они лишены права на благоустройство своих подъездных к этим домам дорог? Ведь когда представители той же самой администрации города принимали все эти дома от застройщика как готовые к заселению, почему-то не учитывали незаконченное благоустройство улицы? Чем это можно объяснить? Личной заинтересованностью официального приёмщика, который представляет городскую власть? Чтобы потом сослаться на то, что это, мол, – «частный сектор», на который не распространяются ни законы, ни постановления Совета местных депутатов? Ведь, в соответствии со статьей 16 всё того же закона, улицы и дороги городов и других населённых пунктов находятся в ведении органов местного самоуправления и являются коммунальной собственностью, а управление функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населённых пунктов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых они и находятся. И, вследствие этого, органы местного самоуправления, управляющие функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населённых пунктов, отвечают за:
1) состояние улиц и дорог городов и других населенных пунктов в соответствии с действующими нормами, в том числе, за безопасность движения транспортных средств и пешеходов;
2) за качество работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Поэтому можно по праву считать, что содержание уличных дорог в таком состоянии является следствием бездействия и халатности должностных лиц администрации.
А, в соответствии со ст. 19, «основные обязанности органов местного самоуправления по управлению функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов», основными обязанностями органов местного самоуправления, в части управления функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов, являются: обеспечение беспрерывных, безопасных, экономических и удобных условий движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам городов и других населенных пунктов; организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населённых пунктов по установленным для них государственным стандартам и нормам.
В статье 21 закона, регламентирующего вопросы безопасности дорожного движения, говорится об ответственности органов местного самоуправления за функционирование и развитие улиц и дорог городов и других населённых пунктов. Цитируя выдержки из данной статьи, «органы местного самоуправления, управляющие функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов, отвечают за такие позиции, как:
состояние улиц и дорог городов и других населенных пунктов в соответствии с действующими нормами, в том числе, - за безопасность движения транспортных средств и пешеходов; качество работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
возмещение убытков пользователям улиц и дорог городов и других населенных пунктов, возникших из-за неудовлетворительного состояния, в порядке, определенном законом».
В соответствии с этим порядком, даже если дорога не входит в перечни федеральных или региональных дорог, то она должна принадлежать местному муниципалитету, в границах которого она находится.
Тем самым, в сложившейся обстановке можно усмотреть неисполнение или даже нарушение закона «О правилах содержания территорий, улиц, дорог и объектов внешнего благоустройства муниципальных образований» со стороны органов управления муниципального образования город-курорт Геленджик. Общеизвестно, что вопросы содержания дорог общего пользования, а так же обеспечения безопасности дорожного движения регулируются федеральными законами. Поэтому, как можно понять, в данной ситуации мы имеем дело с нарушением федеральных законов.
Неужели и в наши дни, когда Президент РФ подчеркивает в своих выступлениях в СМИ, что благоустройство городов и населенных пунктов страны является одной из немаловажных составляющих социального развития государства, - ремонта разбитых дорог приходится именно добиваться даже в городах-курортах, куда приезжают на отдых миллионы граждан РФ, и многие и них на этих же улицах приобрели собственное жилье!
Юрий Чесноков
Подписали жители микрорайона улиц Озёрная, Айвазовского, Малевича, Куприна и т.д.