Общество:

Кадькало о капремонте домов

20.06.2014

В начале июня в «НГК» (№ 41 от 09.06.2014 г.) вышла статья «Вступать или не вступать», в которой было опубликовано письмо жителей г. Гулькевичи, а именно жильцов сорока многоквартирных домов в т.ч. пер. Краснодарский, пер. Молодежный, ул. Братская,

805

В начале июня в "НГК" (№ 41 от 09.06.2014 г.) вышла статья "Вступать или не вступать", в которой было опубликовано письмо жителей г. Гулькевичи, а именно жильцов сорока многоквартирных домов в т.ч. пер. Краснодарский, пер. Молодежный, ул. Братская, ул. 50 лет ВЛКС. Жителей интересовал вопрос: каков порядок вступления МКД в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов сроком на 30 лет, на добровольных началах или в принудительном порядке?

Редакция получили ответ по нашему запросу от главы МО "Гулькевичский район" Виктора Кадькало.
Ответ приводим ниже.

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Главному редактору
"Новой газеты Кубани"
Г.В.Ташматовой

О предоставлении информации

Уважаемая Галина Васильевна!

На основании пункта 1 статьи 5 главы 1 закона Краснодарского края от 1 июля 2013 года № 2735-КЭ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений Краснодарского края в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов относятся:

составление и утверждение реестров многоквартирных' домов, находящихся на территории городского округа или поселения, для целей формирования региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов;

утверждение краткосрочных (ежегодных) планов реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Пунктом 2 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов Краснодарского края в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов относятся:

составление и согласование сводного реестра многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального района, для целей формирования региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов;

установление порядка и условий оказания муниципальной поддержки капитального ремонта Многоквартирных домов.

В соответствии с изложенным, сообщаем, что в исполнение указанного закона специалисты администраций поселений Гулькевичского района составили реестр многоквартирных домов для целей формирования региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов расположенных на территории поселения, в данный реестр включены все многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования Гулькевичский район.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт на основании части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 6 Закона, в размере, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в соответствии Законом, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта:

  1. перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
  2. перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ фонд капитального ремонта, формируемый на специальном счете, образуют:

взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений;

проценты, уплаченные собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;

проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Фонд капитального ремонта, формируемый на счете регионального оператора, образуют:

взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений;

проценты, уплаченные собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта принимают и реализуют собственники помещений только в тех многоквартирных домах, которые включены в Региональную программу.

В случае выбора способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора последний обеспечивает проведение капитального ремонта в полном объеме и в установленные сроки: привлекает подрядные организации, контролирует качество и сроки оказания услуг, осуществляет приемку выполненных работ, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными им подрядными организациями, а также может использовать для ремонта одних домов средства, сформированные из взносов собственников помещений в других домах.

Региональный оператор выставляет собственникам платежные документы на оплату взносов, выполняет функции технического заказчика (разрабатывает проектно-сметную документацию, отбирает в установленном нормативным правовым актом субъекта РФ порядке подрядную организацию для проведения капитального ремонта, обеспечивает контроль за проведением работ и приемку выполненных работ, их финансирование).

Работа регионального оператора позволит эффективно управлять и контролировать процесс капитального ремонта многоквартирных домов, вести учет жилищного фонда. Региональный оператор выполняет функции, которые реализовывают приоритетную цель реформы ЖКХ - повышение качества жизни граждан путем создания благоприятных условий для их проживания.

При возникновении вопросов каждый может получить ответ, обратившись в офис регионального оператора.

По адресу: г. Краснодар, ул. Северная, 324, корпус "Н", 6 этаж.

По телефону: (861) 251-23-63.

По еmail 23fond-krd@mail.ru

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Закона решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу, до 1 июля 2014 года.

Если собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу, такое решение до 1 июня 2014 года не было принято самостоятельно, органы местного самоуправления городских и сельских поселений в соответствии с частью 6 статьи 170 ЖК РФ и частью 3 статьи 12.1 Закона до 1 июля 2014 года должны созвать общие собрания собственников помещений для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

Если до 1 июля 2014 года решение по указанному вопросу принято не будет, способ формирования фонда капитального ремонта считается не выбранным. В этом случае наступают последствия, предусмотренные частью 7 статьи 170 ЖК РФ и частью 4 статьи 12.1 Закона, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

В соответствии с частями 2-3 статьи 175 ЖК РФ владельцем специального счета может быть:

ТСЖ, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме;

ТСЖ, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно- технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;

осуществляющее управление многоквартирным домом ЖК или иной

СПК;

региональный оператор.

Собственники помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ, ЖК или иным СПК, вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме или управление управляющей организацией, могут выбрать в качестве владельца специального счета только регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 172 ЖК РФ и частью 8 статьи 12.1 Закона контроль, за формированием фонда капитального ремонта осуществляет государственная жилищная инспекция Краснодарского края.

В соответствии с частью 1 статьи 172 ЖК РФ и частью 1 статьи 14 Закона владелец специального счета (региональный оператор, ТСЖ, ЖК или иной СПК) в течение пяти рабочих дней после даты открытия специального счета обязан представить в государственную жилищную инспекцию Краснодарского края:

  1. уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (далее - уведомление);
  2. копию протокола общего собрания о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 ЖК РФ;
  3. справку банка об открытии специального счета.

Цели Региональной программы:

создание комфортных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах;

улучшение их технического состояния и повышение энергоэффективности в результате проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Источники финансирования Региональной программы:

взносы собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт на 2014 год устанавливается в размере, равном 70 % от размера федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, установленного на 2014 год для Краснодарского края постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 года № 146 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы" и равен - 5,32 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 166 ЖК РФ и частью 1 статьи 26 Закона перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, оказание и (или) выполнение которых финансируется

за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  3. ремонт крыши, в том числе, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада, в том числе, его утепление;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома;
  7. установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
  8. разработку проектной документации на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
  9. проведение экспертизы проектной документации на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту многоквартирных домов в установленных федеральным законодательством случаях;
  10. проведение строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
  11. внесение изменений в технический паспорт многоквартирного дома, изготовление технического паспорта многоквартирного дома, в случае его отсутствия;
  12. внесение изменений в энергетический паспорт многоквартирного дома, изготовление энергетического паспорта многоквартирного дома, в случае его отсутствия.
  13. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила), которые регулируют отношения между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии.
  14. Согласно пункта 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды).

На основании пункта 44 Правил, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения (формулы 11, 12, 13 и 14 приложения № 2 к Правилам). Объем воды на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовыми (коллективными) приборами учета воды, определяется разностью между объемом воды, прошедшим за расчетный период по общедомовому прибору учета, и суммарным объемом воды, потребленным в жилых и нежилых помещениях. Объём воды в помещениях определяется по показаниям индивидуальных приборов учета, а в квартирах, не оборудованных приборами учёта, по нормативам.

Размер платы за услуги, предоставленные на общедомовые нужды, определяется следующим образом: объём воды на общедомовые нужды делится на общую суммарную площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на общую площадь каждого помещения и на тариф. Для расчёта используются фактические показания индивидуальных водомеров, предоставленные представителем собственников или собственниками.

В случае не предоставления показаний квартирных счетчиков на основании Правил пункта 59, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета.

Дополнительно сообщаем, что региональной энергетической комиссией - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК) утверждает своими приказами нормативы потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае, в том числе и на общедомовые нужды. С приказами можете ознакомиться на официальном сайте РЭК в разделе приказы/нормативы потребления.

Глава муниципального
образования
Гулькевичский район

Кадькало В.И.