Департамент информационной политики Краснодарского края провел в Новороссийске форум пресс-служб
2490
Как говорится в пресс-релизе, участниками двухдневного форума стали «медиаспецалисты из муниципальных администраций сельских и городских территорий».
«Открывая встречу, Галина Жукова поблагодарила присутствующих за высокий профессионализм и слаженную работу по информированию жителей Кубани.
– Ваши коллеги-редактора уже привыкли, что мы регулярно собираемся такой же большой командой. Благодаря этому мы становимся быстрее и эффективнее в решении общих задач, четче видим картину – и в отрасли, и по районам, лучше понимаем запросы аудитории. Самое важное – стало короче «плечо помощи» для совместной отработки информационных вызовов и чрезвычайных ситуаций, – отметила руководитель департамента», – читаем релиз. Нам сложно дать оценку взаимодействия пресс-служб местных администраций с районными СМИ, но судя по содержанию районных и городских изданий, наши коллеги ограничиваются в основном официальными пресс-релизами. Видимо, инициатива СМИ на местах не приветствуется.
А вот федеральным и краевым СМИ, чтобы выйти на пресс-службу того или иного муниципалитета, надо приложить те ещё усилия! Порою проще найти мобильный телефон главы города или района и получить комментарий из первых рук. Надо сказать, главы обычно не отказывают в комментариях, если удачно дозвонишься. Но есть и те, кто посылает в свои пресс-службы. А вот тут-то начинается «бег с препятствиями».
Получить оперативный комментарий главы в пресс-службе района получается у единиц. То ли «доступ к телу» ограничен, то ли понимания между главой и пресс-службой не хватает. Как правило, комментарий поступает слишком поздно. Что называется, проехали…
Пожелание для «медиаспециалистов» из сельских и городских администраций. Указывайте на сайтах администрации рядом с телефоном приёмной в разделе «Контакты» и телефон пресс-службы, полные данные специалиста, отвечающего за работу со СМИ. Журналисты дорожат временем. Разыскивать телефон пресс-службы, листая вкладку за вкладкой, нерационально. К тому же в каждом районе и городе телефоны медиаспециалистов размещены в разных разделах, и держать в памяти особенности каждого сайта невозможно.
Чтобы повзаимодействовать с пресс-службой, надо сильно постараться, чтобы её найти
Что же касается работы в соцсетях администраций, то это отдельная серьёзная тема.
«В рамках форума участники обсудили современные отраслевые тренды, проанализировали качество работы на интернет-площадках, поделились кейсами наиболее эффективных муниципальных проектов. Кроме того, на экспертной сессии Центра управления регионом для администраторов официальных сообществ органов власти и местного самоуправления были рассмотрены вопросы подготовки актуального контента, размещаемого на официальных страницах муниципальных образований в социальных сетях, а также приемы борьбы с фейковыми новостями. В конце мероприятия подвели итоги работы за год и наградили пресс-службы, которые наиболее активно развивают официальные аккаунты муниципалитетов», – рассказывает администрация о том, как проходил двухдневный форум.
Непонятно, зачем было тратить время на этот словесный «кирпич», если его авторы не сочли нужным указать сам факт, ради которого этот кусок текста был рожден. Кого конкретно наградили? Да и фотографии награжденных были бы уместны.
О том, что главная задача пресс-службы – это налаживание взаимодействия со СМИ, в отчете нет ни слова. Надо полагать, что об этом работникам пресс-служб не сочли нужным за два дня работы форума напомнить. Не потому ли большинство пресс-служб городов и районов края работают в режиме СМИ, размещая собственную оценочную информацию о работе своих администраций, вместо того, чтобы давать конкретную фактуру. СМИ не могут довольствоваться только той информацией, которую власть размещает по собственному выбору. И об этом в отчете о прошедшем в Новороссийске мероприятии – ни слова!
Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА, член Союза журналистов России