Бренд Краснодара, разработанный Британской высшей школой дизайна (г. Москва), презентовали в мэрии города.
739
Бренд Краснодара, разработанный Британской высшей школой дизайна (г. Москва), презентовали в мэрии города.
4 сентября в администрации Краснодара была презентована концепция маркетинговой стратегии и бренда Краснодара, разработанная студентами Британской высшей школы дизайна в Москве. Проект по разработке бренда кубанской столицы был запущен ровно год назад.
Куратор курса "Брендинг" Андрей Пуртов рассказал, что брендингом Краснодара с октября прошлого года занималась проектная группа из четырех человек. Это была тема дипломного проекта учащихся курса "Брендинг", который они защитили на "отлично", их консультировали около 20 экспертов школы.
Два представителя проектной группы, Александра Лебедева и Виктор Козлов, прибыли в Краснодар, чтобы лично представить результаты своей работы.
Как рассказали сами разработчики, ими были проанализированы сильные и слабые стороны города. Среди преимуществ кубанской столицы – активная бизнес-среда, мощная научная база, представленная большим количеством НИИ, вузов, в том числе в сельском хозяйстве, благоприятный климат, географическое положение и близость к курортам. К слабым сторонам Краснодара учащиеся курса отнесли отсутствие уникальных услуг и технологий, проблемы в транспортной инфраструктуре и неравномерную урбанизацию.
При этом представитель проектной группы Александра Лебедева сделала заключение о том, что Краснодар – уникальный город, где удобно жить, работать и отдыхать, это город, где есть высокооплачиваемые рабочие места и можно сделать хорошую карьеру, здесь всегда можно найти себе развлечение и отдых по душе.
Для реализации концепции разработчики наметили порядок действий по трем направлениям: "досуг", "климат" и "бизнес-среда". Каждое направление разбито на "быстрые", "основные" и "долгосрочные" задачи.
В разделе "климат" обозначена следующая задача – создать дополнительные возможности для проведения досуга и занятий спортом горожан на открытом воздухе, в том числе оборудовать новые детские и спортплощадки, "зеленые коворкинги" – места встреч на территории зеленых зон. В дальнейшем построить городской пляж-бассейн, открытый для всех горожан. А в долгосрочной перспективе – улучшить транспортное сообщение с Черноморским побережьем, чтобы краснодарцы могли чаще выезжать на отдых за город и не тратить много времени в пути.
Что касается бизнес-сегмента развития города, то здесь разработчики предложили к реализации проект – центр инноваций NEXTAGRO. Это площадка, на которой начинающие предприниматели смогут реализовать свои стартап-проекты в различных отраслях сельского хозяйства, сделав упор на новые научные разработки и инновации в этой сфере.
Итогом всей работы стала маркетинговая стратегия развития и бренд стратегии Краснодара. По словам Андрея Пуртова, он может сделать город узнаваемым для всех целевых аудиторий и прочно ассоциироваться в сознании россиян именно с Краснодаром. Его суть выражена в емкой фразе: "Краснодар – жизнь со вкусом".
– Этот слоган включает в себя многое – это и условия для жизни, работы и отдыха, и комфорт городской среды. То, что может способствовать развитию и продвижению города в ближайшие годы и в долгосрочной перспективе. Мы наметили "канву" – идею города, удобного для всех, чтобы использовать уникальные преимущества Краснодара. Готовы и дальше сопровождать этот проект, чтобы увидеть конкретные результаты, – процитировала слова Андрея Пуртова пресс-служба мэрии.
Как и обещал куратор проекта год назад на встрече с журналистами, "никакой буквы "К" или буквы "Е" в нем будет".
– Я уверен, что населению не надо, чтобы у него спрашивали: как должен выглядеть логотип Краснодара, слоган Краснодара, этим должны заниматься профессионалы. Я увидел у мэра доверие к нашей школе, Общественному совету, доверие делегировать нам какие-то вещи. Он не поставил нам четкую задачу, он не сказал: так сделать или по-другому, чтобы маркетологам понравилось или казакам. Он сам, возможно, до конца не знает, как надо сделать, и мне это понравилось, потому что он нам оказал доверие. И мы готовы оправдать его доверие, и я все для этого сделаю, – пообещал год назад Пуртов.
Владимир Евланов, высказывая свое мнение о проекте, уточнил, что по каким-то направлениям работа уже ведется, другими еще предстоит заниматься.
– В любом случае обозначенные ориентиры мы будем учитывать и использовать в дальнейшей работе, – пообещал градоначальник.
Затем Владимир Евланов дал поручение продолжить работу по выработке конкретных шагов по реализации маркетинговой стратегии города, сформировать рабочую группу, которая займется этой работой.
Из кого будет состоять рабочая группа, не уточнялось, но не исключено, что и депутаты вновь избранной городской Думы Краснодара подключатся к этой работе.
Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА