Проект, наконец, получил поддержку городской администрации и, кажется, сдвинулся с мертвой точки.
2833
Проект, наконец, получил поддержку городской администрации и, кажется, сдвинулся с мертвой точки.
Общественное движение «Городские решения» в декабре представило проект наземного метро в Краснодаре. На этот раз проект основывается на уже существующей транспортной сети города и не требует огромных финансовых вложений, которые не скоро окупятся. А ведь именно это обстоятельство долгие годы было камнем преткновения всех подобных проектов, в перспективе решающих проблему пробок в Краснодаре. Краснодарское наземное метро по проекту будет использовать железнодорожные пути в пределах Краснодарской агломерации, составы по которым будут проходить с интервалом 20–40 минут.
Авторы проекта агитировали в соцсетях, что поддержать НАЗЕМКУ проще, чем может показаться на первый взгляд: горожан просили написать обращение в городскую администрацию с просьбой дать ход проекту. И все получилось!
После нескольких совещаний, долгожданный зеленый свет был дан. По проекту для запуска первых линий достаточно выделения средств только на постройку инфраструктуры рядом со станциями (благоустройство подходов, освещение, перехватывающие парковки и т.д.) и сами станции (реконструкция и повышение платформ, создание комфортных условий для ожидания и пересадки, информирование пассажиров и пр.). 9 февраля именно для того, чтобы оценить, сколько на этом этапе понадобится средств, состоялся комиссионный объезд по будущим линиям «наземки». Помимо представителей движения «Городские решения», в объезд поехали член совета директоров «Кубань Экспресс-Пригород» Евгений Змиев, зам. главы Краснодара Евгений Зименко, зам. директора департамента транспорта Владимир Архипов, зам. главного инженера СКЖД Евгений Еремкин, зам.начальника дирекции пассажирского обустройства Светлана Жилина, начальник отдела пассажирских перевозок КЭП Андрей Пеньков и другие.
«По результатам объезда составляется протокол с перечислением мест строительства дополнительной инфраструктуры. Как только он будет готов (примерно через 2 недели), мы представим его общественности», – заявили представители «Городских решений».
Они также поделились фотографиями трех первых ласточек – три первых состава, которые будут арендованы у РЖД для работы наземного метро. По расчетам авторов проекта, запуск первых линий НАЗЕМКИ при должной организационной работе можно будет ждать в сентябре 2017 года.
Однако активисты уже столкнулись с не состыковкой в решениях городской администрации. На прошлой неделе стало известно, что некогда уже отмененное строительство торгового центра «Сказка» на Шоссе Нефтяников планируется возобновить. Под угрозой оказалась вся НАЗЕМКА, так как на этом месте планировалась не только занесенная в генплан важнейшая автомобильная развязка Стахановская-Солнечная-Ростовское шоссе, но и поворотная ветка наземного метро на запад города.
«Три с лишним года назад нам удалось остановить строительство торгового центра «Лето» на углу Стахановской и Шоссе Нефтяников. Сегодня история повторяется, вот только на этот раз всё гораздо серьёзнее. В прошлом году земельный участок сменил собственника, и над ним опять нависла угроза застройки. Вернее, угроза уже воплощается в жизнь – стройка идёт полным ходом. И чтобы её остановить, нам опять требуется ваша помощь», – вновь бросил клич в соцсетях участник движения «Городские решения» Григорий Корнев. Он снова просит общественный резонанс сработать на благо города.
«Мы не против бизнеса – наоборот, всецело за него! – говорит Григорий. – Мы даже не против строительства ТРЦ в городе, хотя, казалось бы, куда нам их ещё – и так уже по квадратным метрам на жителя обгоняем всех на свете. Да и вообще, все наши вопросы не к девелоперу. Не сам же он выдал себе разрешение на строительство. Транспортную инфраструктуру должен регулировать город! Если мэрия даёт возможность строить ТЦ, то в качестве обременения она должна ставить задачи по наращиванию потенциала городской транспортной системы! Это было бы правильно».
На схеме: стройплощадка будущего ТЦ и линии НАЗЕМКИ.