Общество:

Кто ты на дороге?

20.02.2013

Что думают водители – женщины о мужчинах за рулем и наоборот, спросил корреспондент «НГК» у представителей сильного и слабого пола

1045

Что думают водители – женщины о мужчинах за рулем и наоборот, спросил корреспондент "НГК" у представителей сильного и слабого пола

Ольга ПОПОВА, сотрудник правоохранительных органов, полковник внутренней службы, водительский стаж – 8 лет:
– Когда я на дороге, то стараюсь не разделять участников дорожного движения по половому признаку. На проезжей части все равны, и если женщина села за руль, то не стоит ей рассчитывать на какие-либо преференции со стороны водителей-мужчин, или даже со стороны "гаишников". Как ты мило ни улыбайся – нарушила, значит, нарушила.
Конечно, очень приятно, когда сталкиваешься на дороге с мужской галантностью. Приятно, когда тебе инспектор ДПС просто так, только за то, что ты женщина и вежливо с ним общаешься, прощает незначительное нарушение ПДД – ограничивается лишь устным замечанием. Но все-таки, дорога есть дорога.
По себе могу сказать, что сегодня я чаще встречаю во время поездки на машине уважительное отношение со стороны мужчин, чем откровенное хамство или какую-либо предвзятость. Мне кажется, что "негатив" от мужиков на дорогах мы женщины получаем зачастую заслуженно, то есть сами их на это провоцируем. До сих пор помню свои первые шаги за рулем. Как-то, лет восемь назад, я безосновательно не уступила дорогу одному товарищу. Так он притормозил, открыл дверь своей "пятерки" и как заорет: "Куда прешься, кобыла?". Мне так стыдно стало, что я даже ничего ему ответить не смогла.
Вообще, я считаю, что на психику водителя действует и то, какой машиной он управляет. Почему-то более раздражительными становятся владельцы "жигулей", "москвичей" или полуразваленных иномарок, а водители дорогих автомобилей не так часто грубят. Наверное, свою роль играет статусность. Человек, у которого в жизни все хорошо, может позволить себе купить, пусть даже не навороченную, но вполне приличную машину, и у него меньше поводов сорваться на дороге, чем у того, кто едва наскребает финансы залить бензин в бак.

Татьяна ХОРЕВА, пресс-атташе футбольного клуба "Кубаночка", водительский стаж – 3 года:
– За свою небольшую практику вождения мне пришлось больше столкнуться с предвзятостью мужчин по отношению к нам – женщинам за рулем. У большинства из них сложился твердый стереотип женщины-водителя: "обезьянка с гранатой". Неуважение и агрессия со стороны мужчин – вот что чаще всего сопровождает женщину, севшую за руль автомобиля.
Может быть, я слишком эмоционально воспринимаю это, но у меня есть на то основания. 25 ноября прошлого года, будучи на седьмом месяце беременности, я попала в серьезное ДТП, виновником которого стал один молодой человек. Я чудом избежала серьезных травм, а машина пострадала очень сильно. Так этот парень, даже не подошел ко мне, а первым делом принялся рассматривать собственное авто. Это, я считаю, форменное жлобство! Такой частный случай во многом и характеризует наших мужчин, их реакцию на женщин, сидящих за рулем.
Мне кажется, что женщины все-таки аккуратнее водят машину, реже нарушают правила и уважительнее относятся ко всем участникам дорожного движения.

Елена КОВАЛЕВА, бухгалтер, водительский стаж – 16 лет:
– В основном мужчины-водители мне попадались вежливые и порядочные, даже в сложных ситуациях. Пару лет назад врезалась в машину молодого человека, ну слегка так, оба протупили, а она у него была новая. Так ни одного грубого слова и даже вот этого "ну женщина же за рулем, что с неё взять". Часто пропускают и уступают дорогу. Далеко не все хамы и негодяи. Мнение о женщинах-водителях куда хуже. Это непредсказуемость, отсутствие опыта вождения, "но я же королева, и все мне должны: уступить и понять, я же тороплюсь".

Ольга БЕЗРУКОВА, педагог, водительский стаж – 12 лет:
– Мужчины чаще уступают дорогу, чем женщины. Хотя на дороге все равны: и мужчины, и женщины – здесь пола нет. Должно быть взаимоуважение. А некоторые девушки считают, что "им все должны". Но вот женщины постарше более выдержаны на дорогах. Но однажды, помню, я в громадной пробке пропустила мужчину на "джипе", он даже воздушный поцелуй послал. Все зависит от воспитания.

Оксана БАШКИРЦЕВА (ст. Кущевская), госслужащая, водительский стаж – 6 лет:
– Мужчины бывают излишне самоуверенны и неосторожны за рулем. В основном, это водители дорогих "иномарок", для которых в станице правила практически не существуют, их поведение бывает просто непредсказуемым, не знаешь, чего от них ожидать в ближайшую секунду. По крайней мере, у нас в станице чаще всего именно такие водители и становятся виновниками дорожных происшествий. В Кущевской можно встретить на улицах немало и женщин за рулем, но вот вам статистика: в январе произошло три серьезные аварии, и во всех участники ДТП – мужчины с обеих сторон.
Я, например, гораздо спокойнее себя чувствую при виде обычного "жигуленка", или "нивы". На таких у нас ездят обычно люди с опытом или вообще пенсионеры – они всегда предельно аккуратны.
На дорогих машинах у нас преимущественно разъезжают так называемые "статусные" водители. С высоты своего социального положения они пренебрегают правилами, чувствуют свою безнаказанность. Вот с такими, не дай бог, сталкиваться на дорогах. Им и нахамить женщине ничего не стоит.
Еще хочу отметить одну особенность: желание "подрезать" на дороге у мужиков почему-то чаще появляется, если они видят, что за рулем сидит женщина.

Виктория МИРОШНИЧЕНКО, преподаватель автошколы, водительский стаж – 12 лет:
– У нас не существует "гендерного вождения", а дорога не прощает легкомыслия ни женщинам, ни мужчинам. Но по своему опыту могу сказать, что мужское хамство за рулем встречается на 30% чаще, чем женское. Однако природа этого хамства у них разная. У мужчины-водителя оно просчитано. Он намеренно идет на конфликт, провоцирует его, если вдруг ему что-то не понравилось в твоем поведении на дороге: не так повернула, не так обогнала его. Там срабатывает принцип: "Куда лезешь, коза? Не видишь – я еду?". А если возникает конфликт с женщиной, то он спонтанен, тут срабатывают одни эмоции, а не "понты". Самая распространенная причина дорожных споров – это манера практически всех женщин держать дистанцию, и мужчины этим пользуются: вклиниваются между твоей машиной и впереди идущей и создают тем самым потенциально аварийную ситуацию.
Я не склонна делить водителей на "статусных" и "нестатусных", но те, кто находится за рулем дорогих машин, ведут себя на дорогах более адекватно, чем водители "раздолбаек".
Из опыта своей профессиональной деятельности, я вижу различие по половому признаку в несколько другой плоскости. Мне гораздо легче обучить теории и практике вождения туповатую "блондинку", чем не блещущего интеллектом мужчину. Такого типа мужики уже с самого начала курсов вбили себе в голову, что им это не надо, что они себе "купят права".

Александр СМОЛЕНСКИЙ, предприниматель, водительский стаж – 23 года:
– 88 % женщин не умеют ездить, из-за них пробки и проблемы постоянные, еще 30% женщин – хамки, никогда не пропустят даже в безобидной ситуации, 10 % женщин думают, что хорошо ездят, может, лучше, чем мужчины. До первой аварии лихачат, так как до конца не понимают, где можно борзеть, а где не стоит, и только 2% женщин ничем не отличаются от мужчин.

Александр ГЛУШАН, пенсионер, водительский стаж – 49 лет:
– Никогда не разделял за свой полувековой стаж водителей по половому признаку. Согласитесь, это было бы глупо утверждать, что женщина, например, водит машину хуже только потому, что она – женщина. Наоборот, следует отметить, что женщины относятся к управлению транспортным средством более ответственно. Может быть, поэтому трамваями и троллейбусами у нас управляют именно женщины, потому что чувство ответственности у них повыше, чем у нас, мужиков.
Я не могу согласиться с точкой зрения мужчин, что женщина за рулем – это источник повышенной опасности. На мой взгляд, самый опасный водитель – это тот, кто, едва научившись ездить, уже считает себя ассом и частенько пренебрегает правилами дорожного движения. А еще более опасные водители – это как раз "статусные". К такой категории я отношу, прежде всего, госчиновников, работников прокуратуры, судов и тех, кто ставит себе на машину "крутые номера". Они причисляют себя к касте "неприкасаемых" и соответственно ведут себя на дорогах. 99% из них – это тоже мужчины.

Павел ПАВЛОВ, менеджер оптово-торговой компании, водительский стаж – 14 лет:
– В Краснодаре стало столько много женщин за рулем, что, честное слово, начинаешь испытывать дискомфорт на дороге. Женщину отличает характерный стиль вождения, что меня лично напрягает: пассивность, дезорганизованность, нелогичность поведения, граничащая с растерянностью, – вот эти черты характерны для многих женщин за рулем.
А с другой стороны, опытные женщины-водители могут дать сто очков мужикам с аналогичным водительским стажем, и я знаю много таких примеров.
Я никогда не обращаю внимания на марку машины или на номер. Мне абсолютно безразлично, кто там управляет машиной – депутат или прокурор. Правила написаны для всех, и если перед тобой автомобильный хам при должности, или в погонах, то статус его не оправдывает. К сожалению, в нашем городе таких, особенно в центре города, выше крыши.
Хотя должен отметить, что жизнь подбрасывает случаи из разряда парадоксальных.
Год назад сломался я Адыгее, километрах 60 от Краснодара по майкопской трассе. Поздно, темнеть стало. Голосовать бесполезно – никто не останавливается. Думаю: все! Придется ночевать на дороге.
И тут вдруг пролетает мимо меня "хаммер". Затормозил, сдал назад. Гляжу: номер такой "красивый", с 23-м регионом. Мужик выходит в дорогом костюме (по цене, наверное, не меньше машины). Я ему объясняю, движок, мол, посыпался, совсем кирдык. Он говорит: "Цепляйся!". Я слегка оцепенел, а он так повелительным тоном мне: "Давай быстро, а то у меня времени мало". И дотащил меня до самого дома. Бывает такое, что помощь приходит порой оттуда, откуда ее не ждешь.

Евгений РУДЕНКО, бизнесмен, водительский стаж – 20 лет:
– Краснодар, как и страна в целом, переживает своеобразный бум женщин, севших за руль. Увы, должен констатировать, что женщины на проезжей части, скорее, усложняют обстановку. Я если впереди себя вижу женщину за рулем, то сразу вынужден предельно концентрироваться, чувствую, что нервишки начинают сразу пошаливать. Она может, резко тормознув, уйти направо или налево, перестроиться, а то еще и дистанцию на трассе держит неоправданно длинную. Такие "пасы" всегда напрягают.
Такое же напряжение испытываешь, когда тебе попадается на дороге мужик за рулем, говорящий по мобильнику. А вот, если женщина едет с мобильником в руке, это вообще жесть!
Понятно, что каблуки, длинные ногти… Порою, кажется, что машина мешает им выглядеть хорошо, но тогда не садитесь за руль, дорогие барышни. Тут надо выбирать: или ездить, или выглядеть.
Статусность. Я на это привык не обращать внимания. Как говорят, стараюсь быть, а не казаться. А вот водители их числа молодежи, той, что называют "золотой", как раз наоборот: из кожи вон лезут, чтобы казаться значимыми в этой жизни, а не быть ими. Чаще всего это применительно к молодым девушкам, севшим за руль.


Подготовил
Сергей ЛАДОЖСКИЙ