Общество:

Куда деваются письма граждан Президенту?

09.07.2014

Ветеран войны, житель блокадного Ленинграда Виталий Маркевич в течение часа пикетировал здание Краснодарского почтамта

2254

Ветеран войны, житель блокадного Ленинграда Виталий Маркевич в течение часа пикетировал здание Краснодарского почтамта

Ветерана Великой Отечественной войны не устраивает, мягко говоря, "не клиент – ориентированный сервис".
Все дело в том, что кубанские почтовики куда-то "замылили" письмо, направленное Президенту страны Владимиру Владимировичу Путину. Именно так, с особым пиететом, величает Виталий Михайлович "гаранта Конституции РФ".
– Президент поздравил меня с Днем Победы. Это святой для меня праздник, – он поглаживает конверт, которым бесконечно дорожит, и продолжает. – Я решил, что отвечу Владимиру Путину.
Сказано-сделано. Ветеран написал письмо, сделал 12 больших фотографий, запечатал конверт и отправил послание с уведомлением.
– 17 июня я отправил это письмо. Спустя неделю, 23 июня, я обратился в шестое справочное окно, чтобы узнать, дошло ли письмо. Мне дают распечатку на совсем другое письмо, которое принять аж 16 мая и отправлено в Армавир вместо Москвы. Вы знаете, Ваше письмо по ошибке отправлено под другим номером, и оно потерялось, но мы его будем искать, напишите заявление. В течение месяца получите ответ. Я отказался. И попросил, что пришла начальник контрольно-справочного отдела. Она спустилась и повторила то же самое, – говорит ветеран.
Виталий Михайлович в очередной раз обратился на Краснодарский главпочтамт. Без результата.
Виталий Маркевич стал действовать по заранее намеченному плану. Достал из пакета приготовленный плакат, развернул его и стал в одиночный пикет.
– Вы знаете, "Почта России" – это предприятие, в котором нет так называемого клиент – ориентированного сервиса. То хамят, то грубят, то письма теряют. Когда я интересуюсь, почему так происходит, старожилы мне говорят, что молодые сотрудники операционного зала работать не умеют и, самое главное, не хотят. По их словам, зарплата слишком уж маленькая. Вот, казалось бы, простая вещь. Мое письмо. Ну, признайтесь вы, что оно потерялось и скоро придет. Нет, меня заставляют писать заявление о том, чтобы мне дали информацию о нем. Бред. Я это понял после того, как внимательнейшим образом изучил федеральный закон "О работе с обращениями граждан". Кстати, выяснил, что в зале нет даже информации и данных о том, когда можно записаться на личный прием к руководителю, – возмущен Виталий Михайлович.
Пока мы беседуем, проходит довольно много людей. В основном, пожилые люди. Многие останавливаются, читают плакат. Некоторые соглашаются дать комментарии корреспонденту "НГК".
– Я согласна с такими людьми, как Виталий Михайлович. Они до последнего готовы отстаивать свою точку зрения. И буду только рада, если его акция поможет навести порядок на нашей почте. В центре города это чуть ли не единственное почтовое отделение. И недостатки одни и те же: волокита и хамство. Также я не понимаю, зачем ввели эту электронную очередь. Казалось бы, все для удобства клиентов. Однако время обслуживания существенно увеличилось, – говорит Валентина Петровна Арчвадзе.
Ее слова подтверждает Лидия Тимофеевна Хамелянина, как оказалось, она возглавляет общественную организацию Центрального внутригородского округа Краснодара "Защитники и жители блокадного Ленинграда".
– Я неоднократно подписывала конверты от имени общественной организации и пыталась отправить письма по адресу "Москва. Кремль. Путину". Почему так? По телевизору постоянно заверяют, что оно обязательно будет доставлено адресату. Однако на почтовых отделениях его ни в какую не принимают. И вместо того чтобы помочь, отправляют узнавать адрес, – возмущается Лидия Тимофеевна.
Книга жалоб и предложений в общем зале тоже полна гневными откликами. Она исписана так, что чья-то нетерпеливая рука вывела: "Где писать?"
В этом талмуде корреспондент "НГК" обнаружил и жалобу известного кубанского писателя, мэтра кубанской прозы Виктора Лихоносова. Редактор журнала "Родная Кубань" тоже был возмущен работой почтовиков. Правда, надо сказать, литератору вклеили ответ прямо в "жалобную книгу".
Отметим, что работа "Почты России" на Кубани вызывает нарекания не только у клиентов, но и у контролирующих органов. Так, недавно специалисты Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу провели плановое мероприятие систематического наблюдения в отношении оператора связи ФГУП "Почта России" по соблюдению нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции. Как сказано в материалах проверки, "должностным лицом заместителем начальника Анапского почтамта ОСП УФПС Краснодарского края – филиала ФГУП "Почта России" – допущено нарушение, выразившееся в отсутствии контроля над выемкой письменной корреспонденции из почтовых ящиков. В Анапском почтамте на этапе выемки от 1 до 10 дней замедлено 15 писем. По данному факту Управлением Роскомнадзора по Южному федеральному округу возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ".
И это не единственная претензия контролирующих органов к ФГУП "Почта России" на Кубани.
Будем надеяться, что новый директор Управления федеральной почтовой связи Краснодарского края – филиала ФГУП "Почта России" Елена Бабак, назначенная не так давно, все же наведет порядок в кубанском филиале.


Владимир ПРИХОДЬКО

фото автора