Общество:

Лето нас не жалует

18.07.2017

Со слов администраторов отелей, на Черноморском побережье и в Предгорье Кубани гостиницы полупустые, несмотря на гибкую систему скидок

2084

 

Со слов администраторов отелей, на Черноморском побережье и в Предгорье Кубани гостиницы полупустые, несмотря на гибкую систему скидок

Разгар сезона, но половина лета уже позади. На черноморских пляжах не так уж и многолюдно, пляжные кафе с живым звуком развлекают полупустые залы. При этом один из самых популярных на сегодняшний день онлайн-сервисов бронирования отелей наивно подогревает публику баннерами «Вы не успели!» / «Забронировано только что!» / «Не осталось мест на ваши даты» и так далее. Для объективной оценки мы попросили администрацию отелей и гостиниц курортов Краснодарского края рассказать, как на самом деле проходит этот сезон.

Диана, менеджер по бронированию отеля «Марианна» г. Сочи:

– В нашем отеле 49 номеров. Конечно, я не могу выдать Вам точную информацию о том, сколько у нас номеров занято, а сколько пустует, так как это относится к конфиденциальной информации отеля. Но могу сказать, что в целом в этом году ситуация не очень хорошая. Мы понимаем, что это связано с открытием Турции. Вы и сами должны понимать, что любой результат этого года будет хуже, чем в предыдущем году, когда турецкие курорты были закрыты для российского туриста. В связи с этим нам... ну... пришлось, да, понизить цены. 

Анна, управляющая отеля Black Sea г. Геленджик:

– Под моим надзором размещение в 25 номерах отеля. Вы знаете, этот год сравнивать с предыдущим сложно, потому что в прошлый год была такая, более искусственно созданная ситуация, и загрузка, конечно, была просто космическая. Сейчас она есть, потому что сезон. Погода не очень нам позволяет говорить, что наступило знаменитое кубанское лето. Вода не особо теплая. А так, ситуация в пределах нормы. Я бы сказала, что идем по сценарию не прошлого года, а позапрошлого. Как-то реагировать ценами на это... Ну, акционные предложения, сезонные скидки – они всегда есть. И в прошлом году мы от них не отказывались, и в этом году мы нет-нет, да и внедряли их для наших постоянных гостей; либо для какой-то определенной категории гостей, либо на определенную категорию номеров. То есть руку на пульсе мы держим, и не пренебрегаем акционными предложениями. А вводить что-то из ряда вон, нам еще не пришлось. Не поддаемся панике, можно сказать.

Валентина, менеджер пансионата «Большая медведица», г. Апшеронск:

– Печально – вот что я могу сказать про ситуацию с размещением в нашем пансионате в этом году. Наш пансионат рассчитан на 140 человек. Погодные условия, плюс экономическая ситуация в стране – не способствуют увеличению потока отдыхающих. Хуже не только, чем в прошлом году, чем в предыдущие годы, если вы это хотели услышать. Разброс в зависимости от года: где-то на 15%-30% меньше людей. Ценовую политику приходится из-за этого менять постоянно. Она у нас сейчас очень пластичная. Реагировать на ситуацию «рублем» – то немногое, что нам остается. Несколько месяцев мы «просидели» на очень больших скидках. Сейчас пытаемся на остаток сезона немного вернуть цены в адекватную норму.

Артур, хозяин гостевого дома «Анастасия», г. Туапсе:

– Этот гостевой дом рассчитан на 60 отдыхающих. Сезон у меня очень плохо протекает. Плохо как в июне, так и в июле, хотя на него были надежды. Этот год даже выбивается из сравнительного ряда. Не выдерживает сравнения ни с позапрошлым годом, ни, тем более, с прошлым. Настолько он плох. Могу заявить, что с тех пор, как я открыл гостевой дом, это первый год настолько неудачный. Я понимаю, что в прошлом году был такой ощутимый рост из-за закрытия Турции (в том июле «окон» не было вообще), а в этом году все так плохо, возможно, из-за кризиса и все тех же турецких курортов. В этом году еще, конечно, цены не опускал, оставил прошлогодние, но в авантюру с участием в сервисе для бронирования влезть уже пришлось. 

Администрация отелей не всегда готова для печати сообщить, насколько пусты у них номера, и часто от комментария отказывались, но многие упоминали, что ждут поддержки от государства как можно скорее, в частности в том, чтобы снизились цены на авиаперелеты, замечая, что разница за билет в Турцию и на Кубань часто минимальна. Со своей стороны они как могут пытаются остаться на плаву, снижают цены, но для того, чтобы конкурировать с турецкими курортами, этого мало.

 

Анастасия ПОЛОСИНА