Почти 70% краснодарцев высказались против организации выделенной полосы по улице Ставропольской на участке от ул. Трамвайной до ул. Вишняковов
1055
Голосование проходило на официальном сайте администрации города с 20 августа до 10 сентября, и в нём приняло участие чуть более 1300 человек.
Интересно, что, как сообщается, «специалисты Департамента транспорта только сейчас завершают математическое моделирование и точные исследования результативности организации выделенной полосы на этом участке». Зачем в таком случае было ставить телегу впереди лошади – не совсем понятно. Куда торопились с проведением онлайн-голосования? По идее, стоило бы сначала создать модель, и, если бы она показала целесообразность реорганизации движения транспорта, выйти к людям с конкретными предложениями, подкреплёнными расчётами. Вместо этого решили ограничиться лозунгами, размещёнными на троллейбусах № 12, № 13 и № 14: «По выделенной полосе – быстрее!» и «Общественный транспорт без пробок».
Между тем, эта история в скором времени имеет шансы повториться, поскольку на улицах Северной, Тургенева и Атарбекова тоже планируется сделать полосы для движения маршрутного транспорта. Впрочем, что касается улиц Фестивального, то в пресс-службе мэрии сослались на авторитет Высшей школы экономики, сообщив, что это они разработали предложения «на основе математического моделирования». Больше подробностей не приводится, но хотелось бы узнать, а если «модели» московских учёных приведут к ожидаемому транспортному коллапсу? Чем ответят научные светила? Разведут руками на своём столичном Олимпе и всё?
Так что начинание, безусловно, благое и правильное. Хорошо, если бы ещё не ограничиваться простой установкой знаков и рисованием разметки, а строить для автомобильного потока новые полосы, хотя бы на каких-нибудь параллельных улицах.