В МФЦ Краснодара прием документов ведут уже не представители власти и иных ведомственных структур, а специалисты самих многофункциональных центров
777
Одним из ключевых мероприятий по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, определенных Концепцией административной реформы в России, является организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
Созданные и функционирующие на территории города Краснодара МФЦ справляются с нелегкой задачей реализации принципа "одного окна", когда гражданин освобождается от необходимости получать справки, ходить по множественным инстанциям или платить посредникам.
На пяти площадках МФЦ Краснодара созданы комфортные условия при получении услуг. От получателя требуется только подать заявление с минимально необходимым пакетом документов и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, проводят сотрудники МФЦ во взаимодействии с государственными и муниципальными органами власти.
В настоящее время ключевой характеристикой МФЦ города Краснодара является ведение приема не представителями органов публичной власти и иных уполномоченных на предоставление услуг организациями, а специально включенными в штат специалистами.
Упрощено получение государственных и муниципальных услуг, комплексно и оперативно решаются вопросы заявителей с помощью квалифицированного персонала, в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства и организации для оформления одной услуги.
Сегодня наиболее востребованными и массовыми в МФЦ являются услуги Росреестра, а это 4 госуслуги: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП); государственный кадастровый учет недвижимости и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН). В МФЦ они предоставляются в сокращенные сроки благодаря организации взаимодействия на основании соглашения и утвержденных стандартов предоставления госуслуг.
Слаженная работа универсальных специалистов МФЦ Краснодара показывает хорошие результаты работы в этом направлении.
Так, с начала 2015 года в МФЦ города Краснодара обратились и получили услугу Росреестра только по государственной регистрации прав свыше 110 тыс. человек. При этом почти 90% посетителей МФЦ высоко оценивают работу МФЦ и активно поддерживают такую форму предоставления услуг.
Доходы от уплаты госпошлины в г. Краснодаре за предоставление госуслуги по государственной регистрации прав на недвижимость также самые высокие по краю. Местный бюджет за 5 месяцев 2015 года получил около 20 млн. рублей.
После выхода специалистов Управления Росреестра по Краснодарскому краю из МФЦ универсальные специалисты МФЦ г. Краснодара приступили к предоставлению услуг Росреестра и полностью взяли на себя прием и выдачу документов по результатам оказания услуг Росреестра. Не снижая темпов, они продолжают оказывать услуги Росреестра на высоком уровне качественно и доступно, и уже не по принципу "одной двери", а по принципу "одного окна".
Вновь принятые сотрудники МФЦ начинают повышать квалификацию уже в течение первой недели, после ознакомления с нормативной базой. В системе повышения квалификации персонала МФЦ города Краснодара предусмотрены и регулярно проводятся при участии представителей Управления очные занятия, целью которых является оперативное рассмотрение специфики предоставления государственных услуг по отдельным направлениям.
Размещение Управлением на площадках МФЦ государственных регистраторов позволило не только сократить сроки получения государственных услуг по отдельным видам регистрационных действий, но и оказывать квалифицированную методическую и практическую помощь специалистам МФЦ при оказании услуг Росреестра.
Результаты работы в МФЦ Краснодара демонстрируют возможности получения гражданами государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" с соблюдением единых требований к их предоставлению, в том числе с учетом альтернативных возможностей предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и в электронном виде – с помощью обеспечения доступа к порталам государственных и муниципальных услуг с соответствующим консультационным сопровождением.
Заместитель руководителя
Управления Росреестра
по Краснодарскому краю
Кудрявцев Игорь Анатольевич