Общество:

Нам дорогу эту потерять нельзя!

14.06.2022

Тимашевск-Ахтари: перспективы железнодорожного сообщения с курортом

Автор: Татьяна Гусельникова

1922

Как выяснила редакция «НГК», модернизация и ремонт инфраструктуры на этом участке железной дороги не бесперспективны

На территории Приморско-Ахтарского района проходит железнодорожная ветка «Тимашевская» – «Ахтари» протяженностью 78 км, правда сами пути на этом участке находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.

Если когда-то жители Приморско-Ахатрского и близлежащих районов могли воспользоваться железнодорожным транспортом, то сейчас на этой ветке осуществляются только грузовые перевозки, да и то с низкой скоростью. 

А ведь Приморско-Ахтарский район обладает значительными запасами различных рекреационных ресурсов – это и лечебные грязи, и минеральные воды, не говоря уж о прекрасных пейзажах с разнообразной флорой и фауной, мягким климатом, богатыми охотничьими и рыболовными угодьями, плавнями, лиманами.

В самом городе одна за другой благоустраиваются набережные, а в окрестностях, на лиманах, открываются новые точки притяжения туристов. Взять хотя бы тот же амбициозный проект «Абрау на плавнях»!

Восстановление пассажирского железнодорожного сообщения позволило бы увеличить турпоток, ведь развитие территории невозможно без продуманной логистики.

Как рассказали нам в администрации района, в настоящее время железнодорожным транспортом пользуется завод «Ахтарский» по переработке морской ракушки.

–  Основой реализации продукции предприятия является её доставка во все регионы России посредством железнодорожного транспорта. За 2021 год было перевезено 144 вагона кормовой ракушки. По сравнению с 2020 годом количество перевозимых грузов увеличилось на 15%. Учитывая возрастающую потребность птицеводческих хозяйств России в кальциевых кормовых добавках, предприятие проводит техническое перевооружение с целью увеличения объемов добычи и улучшения качества готовой продукции. Потребность в ракушки с развитием птицеводства и в связи с импортозамещением возрастает. Отгрузка продукции осуществляется во все регионы России, кроме Дальневосточного округа. Отгрузка автомобильным транспортом рентабельна в радиусе до 700 км.

Также этот участок железной дороги использует воинская часть для перевозки авиационного керосина. Ряд предприятий района – элеватор, завод металлоконструкций, комбикормовый завод и другие сельхозпредприятия района заинтересованы в перевозке грузов железнодорожным транспортом. В проекте – развитие судоремонтной отрасли.

Можно ли развивать территорию, особенно курортную, не учитывая того, как турист будет добираться на место отдыха? Вполне логично, что параллельно с развитием мест отдыха должны следовать и путепроводы. Насколько реально в нынешнее время восстановить этот участок железнодорожного пути для пассажиропотока? Оказывается, не всё так безнадежно.

Как рассказали «Новой газете Кубани» в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги, на участке Тимашевская – Ахтари (Приморско-Ахтарск) до 1990 года курсировали грузопассажирские поезда, но в связи с низким пассажиропотоком данный вид перевозок был прекращен. В ведомстве подтвердили, что сегодня однопутный неэлектрифицированный участок Тимашевская – Ахтари открыт только для грузовых перевозок с ограничением скорости движения.

– По характеру выполняемой работы участок Тимашевская – Ахтари является малоинтенсивным. Вследствие чего окупаемость вложенных в инфраструктуру средств занимает неоправданно много времени. Вместе с тем, учитывая развитие внутреннего туризма, а также включение указанных маршрутов в транспортный заказ субъекта РФ и определения внешних источников финансирования модернизации и ремонта инфраструктуры на указанном участке, ОАО «РЖД» готово рассмотреть возможность организации пассажирского сообщения, – пояснили в РЖД.

Правда, заявок перевозчиков о возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения на участке Тимашевская – Ахтари пока не поступало.

Как рассчитали в РЖД, в случае назначения пригородного поезда Тимашевская – Ахтари (расстояние 78 км, 8 зон) стоимость проезда в нем на полный маршрут, в соответствии с утвержденным тарифом, составила бы 232 руб., время в пути с учетом действующих ограничений – свыше 5 часов. В настоящее время на маршруте Тимашевская – Приморско-Ахтарск (протяженность 83 км) ежедневно курсируют автобусы, время в пути 1 ч 54 мин, стоимость проезда составляет до 250 руб.

Но разве можно сравнивать поездку в железнодорожном вагоне с комфортом автобуса?! Все дело в том, какие предложить туристам маршруты. Поиски экологически чистых мест все больше привлекают горожан, уставших от спешки, пробок и суеты. Приморско-Ахтарский район представляет в этом плане огромный интерес для охотников, рыболовов и любителей флоры и фауны.