Состоялся выезд рабочей группы вместе с инженерами на точку будущей первой остановки наземного метро в Краснодаре, также имеющее официальное название «Наземное метро Краснодарской агломерации»
2451
Состоялся выезд рабочей группы вместе с инженерами на точку будущей первой остановки наземного метро в Краснодаре, также имеющее официальное название «Наземное метро Краснодарской агломерации».
Платформа возле ТРЦ «Красная площадь» станет не только первой из 14 запланированных станций наземного метро в Краснодаре, но и первой построенной в городе платформой после распада СССР. Место под платформу подобрали в максимальной близости (250 метров) от парковки развлекательного центра, которая послужит «перехватом» для въезжающих на личном автомобиле и желающих пересесть на метро.
Длина платформы составит 132 метра, что позволит обслуживать шестивагонный состав. Однако на будущее будет зарезервировано место для ее удлинения. Ширина платформы составит 4 метра, на первое время, по мнению авторов проекта, это вполне хватит.
Начали с «Красной площади» не наобум. Больше месяца длился опрос, который проводился на сайте авторов проекта, с вопросом: «Какие станции для вас представляют интерес?» Из 36 представленных станций каждый второй поучаствовавший в опросе выбрал СБС и «Красную площадь». Последняя победила перевесом в 4%.
Сейчас разработчики ждут получения от РЖД технических условий для строительства новой платформы, после чего начнет формироваться строительная документация и оценка стоимости работ. По такому же плану будет вестись работа и с другими платформами. Комиссия уже утвердила места строительства 14 новых платформ и 12 перехватывающих парковок.
Разработчики проекта – активисты общественной организации «Городские решения» – с готовностью дают ответ на любую критику проекта.
– В бюджете Краснодарского края на 2017 г. не заложено ни копейки на реализацию «Наземки». Да и не нужно, – отвечает представитель «Городских решений» Дмитрий Воронов, – строительство станций может быть интересно близлежащим торговым центрам, стадионам, предприятиям и другому бизнесу. Да, с ними ещё не связывались. Но ни один инвестор не пойдёт в проект, когда неизвестна сметная стоимость строительства платформ. Эти работы как раз сегодня начали выполнять силами РЖД. По окончании их начнем формировать конкретные предложения для инвесторов.
Как авторы проекта сообщили в группе «Городские решения» в социальной сети ВКонтакте, в первую очередь будут запущены одновременно 1-я и 6-я ветка метро: север-юг (Титаровка — Северская) и юг-восток (Северская — Васюринская). Но запуск планируется только после возведения всех посадочных платформ, обозначенных в проекте как первоочередные.