Несовершеннолетние без прав за рулем скутеров не редкость на дорогах Кубани. Но ведь транспорт купили им родители?
1099
Несовершеннолетние без прав за рулем скутеров не редкость на дорогах Кубани. Но ведь транспорт купили им родители?
По данным ГИБДД за 6 месяцев 2015 года на территории Краснодарского края произошло 409 ДТП с участием мототехники, в них погибли 58 человек, и 417 человек были травмированы. Из них по вине самих водителей мототранспорта произошло 318 ДТП, в них погиб 51 человек, и 325 были травмированы. Лето и автомобильные пробки в Краснодарском крае создают идеальные условия для увеличения количества двухколесного бензинового транспорта на дорогах. К сожалению, и статистика по ДТП с их участием в той же пропорции растет.
На первый взгляд казалось, что начиная с 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов отправятся в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты только 5 ноября 2014 года. И только начиная с этой даты сознательный водитель может пройти обучение в автошколе и получить права на скутер. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение (пункт 2.1 ПДД).
Слишком часто за рулем оказываются несовершеннолетние. Согласно современному законодательству, право на управление мопедами и скутерами можно получить с 16 лет, но мало кого это останавливает.
За 6 месяцев 2015 года на территории Краснодарского края с участием мототехники, водителями которых были дети до 16 лет, произошло 18 ДТП, в них погибли 2 человека и 18 были травмированы. Из них по вине самих водителей мототранспорта до 16 лет произошло 16 ДТП, в них погиб 1 человек и 17 были травмированы. Всего на территории Краснодарского края в 2015 году зарегистрировано 26 случаев управления мототехникой лицами, не достигшими 16 лет, из 2414 случаев управления мототехникой лицами без права управления, зарегистрированных за первое полугодие 2015 года. Но это лишь официальная статистика. Есть предположение, что в случае встречи с несовершеннолетними за управлением двухколесного транспорта чаще всего сотрудники ГИБДД могли обходиться устным предупреждением без оформления протокола. Метод "Не говорите маме. Она меня убьет" проверен столетиями. Также против официальной статистики говорят многочисленные свидетельства очевидцев. Речь на территории одной только кубанской столицы идет более чем о полусотне случаев. Да и много ли толку на сегодняшний день от протокола?
Известен печальный опыт на дорогах Зеленограда. Мальчик погиб в ДТП, проехав на мопеде на красный свет. За два месяца до этого его мать, согласно действующему законодательству, уже была оштрафована за лихачество сына на смешные по нынешним меркам 5 тысяч рублей. Был бы этот штраф 30 тысяч рублей, как предлагают сейчас в ГИБДД, возможно, это заставило бы мать задуматься о жизни ребенка. Соответствующие предложения по изменению размера административного штрафа были озвучены в мае. Пока что размер штрафа может достигать максимум 15 тысяч рублей. За представителями закона остается также право задержать несовершеннолетнего и его транспорт вплоть до составления протокола и эвакуации на штрафстоянку.