Общество:

Не попасть бы под поезд!

25.12.2019

О том, как неравнодушный краснодарец с помощью газеты помог решить застарелую проблему

1007

Уважаемая Галина Васильевна!

Обращаюсь в вашу редакцию в надежде на помощь и поддержку в решении очень актуальной и важной проблемы, которая заключается в следующем. Согласно расписания, каждый   день с  ж/д вокзала Краснодар -1 отправляется электропоезд в вечернее время, 18 часов 40 минут, до ст. Ильской  Северского района, производя  вторую  остановку у пассажирской платформы ул. Захарова, напротив завода им. Седина, на которой собирается большое  количество людей, в основном работающих и учащихся в  краевом центре. Начну с того, что пассажиры, поднявшись на  ж/д  платформу, негласно делятся на две группы из-за того, что предугадать с какого пути пойдет электричка невозможно. И вот в этот самый момент, когда появляется состав, те кто не угадал, судорожно на нервах начинают перебегать через рельсовый путь к месту остановки поезда.  Рискуют больше те, кто находится на непосредственно близком  расстоянии от приближающегося на скорости состава. Кто эти люди? Это зачастую люди пожилого возраста, женщины с детьми на руках, в редких случаях  -  граждане в нетрезвом состоянии. Конечно,  многие, в основном  молодые, помогают преодолевать эту перебежку через пути: кто подает руку, кто берет тяжелую кладь, они так же рискуют оказаться под колесами поезда.  Я был свидетелем того, как в момент движения электрички  кто-то из людей второпях падал, подворачивал ногу, как семья - отец с ребенком - успели перебежать на противоположный путь, а его жена со вторым ребенком -  нет. Случилось бы такое, если бы, с учетом скопления подобного количества людей, могла быть установлена звуковая связь, оповещающая, на какой путь приходит состав, или выведенная к платформе информационная электронная панель?   Можно сказать: как опрометчивы эти люди, какому риску они себя подвергают! Оправдан ли такой риск? А куда им деваться, если у многих -  рабочие места в Краснодаре, они  лишены  возможности трудиться по месту жительства, и их работа является единственным источником для существования. Для людей этот переезд  является чуть ли не безальтернативным  способом  попасть к себе домой.  Железнодорожное полотно не имеет оборудованного перехода хотя бы в каких-либо обозначенных местах, даже элементарного настила из обрезных шпал. Подземный переход, непосредственно ведущий к платформе, практически в любое время  года представляет сильно загаженное место нечистотами, бутылками, окурками. В подземном переходе отсутствует электроосвещение, что вынуждает переходящих в темное время суток двигаться практически вслепую. В период выпадения атмосферных осадков переход заполняется водой, что значительно затрудняет или вовсе исключает возможность прохода пешеходов, поэтому часть пассажиров, прибывающих утренними рейсами, торопясь уже на трамвайную остановку, вынужденно пересекают  ж/д путь перед составом, боясь опоздать на работу. Наблюдая эти грубые нарушения санитарного режима в эксплуатации подземки, которую даже при самой сильной натяжке  нельзя назвать объектом общественного пользования, можно сделать вывод, что это брошенная и неконтролируемая зона является небезопасным участком. Не хочется никого клеймить, к чему-либо  взывать, приводить цитаты наших лидеров, призывающих к чуткому и бережному отношению к своим гражданам,  напоминать о роли контролирующих и проверяющих органов и т. д.  И только тогда, когда,  не дай Бог, произойдет непоправимое, что вызовет общественный резонанс,  данный чрезвычайный случай будет рассмотрен назначенной комиссией, будут сделаны выводы, виновные определены и наказаны. Я беру на себя смелость выразить в этой статье чаянья, прочувствованные десятками людей. Просто всем этим людям  хочется быть услышанными, хочется обычных человеческих условий. А мы по прежнему, вопреки всему, будем ездить этим видом транспорта, к этой платформе, потому что у нас тоже есть работа и свои должностные  обязанности  перед работодателями и коллегами, и неизменно будем оказывать помощь старикам и детям преодолевать этот зловещий переход, потому что они наши, свои, и кто им еще поможет,  кроме нас? 

Уважаемые друзья, для проверки достоверности поданной информации, достаточно только выехать к назначенному времени,  взять с собой фонарик, чтоб посветить перед собой для просмотра  нынешнего  состояния  подземного перехода, выходящего на платформу, пообщаться на эту тему с ожидающими людьми.

Каплаухий. Г. И.

г. Краснодар