О том, как неравнодушный краснодарец с помощью газеты помог решить застарелую проблему
1007
Уважаемая Галина Васильевна!
Обращаюсь в вашу редакцию в надежде на помощь и поддержку в решении очень актуальной и важной проблемы, которая заключается в следующем. Согласно расписания, каждый день с ж/д вокзала Краснодар -1 отправляется электропоезд в вечернее время, 18 часов 40 минут, до ст. Ильской Северского района, производя вторую остановку у пассажирской платформы ул. Захарова, напротив завода им. Седина, на которой собирается большое количество людей, в основном работающих и учащихся в краевом центре. Начну с того, что пассажиры, поднявшись на ж/д платформу, негласно делятся на две группы из-за того, что предугадать с какого пути пойдет электричка невозможно. И вот в этот самый момент, когда появляется состав, те кто не угадал, судорожно на нервах начинают перебегать через рельсовый путь к месту остановки поезда. Рискуют больше те, кто находится на непосредственно близком расстоянии от приближающегося на скорости состава. Кто эти люди? Это зачастую люди пожилого возраста, женщины с детьми на руках, в редких случаях - граждане в нетрезвом состоянии. Конечно, многие, в основном молодые, помогают преодолевать эту перебежку через пути: кто подает руку, кто берет тяжелую кладь, они так же рискуют оказаться под колесами поезда. Я был свидетелем того, как в момент движения электрички кто-то из людей второпях падал, подворачивал ногу, как семья - отец с ребенком - успели перебежать на противоположный путь, а его жена со вторым ребенком - нет. Случилось бы такое, если бы, с учетом скопления подобного количества людей, могла быть установлена звуковая связь, оповещающая, на какой путь приходит состав, или выведенная к платформе информационная электронная панель? Можно сказать: как опрометчивы эти люди, какому риску они себя подвергают! Оправдан ли такой риск? А куда им деваться, если у многих - рабочие места в Краснодаре, они лишены возможности трудиться по месту жительства, и их работа является единственным источником для существования. Для людей этот переезд является чуть ли не безальтернативным способом попасть к себе домой. Железнодорожное полотно не имеет оборудованного перехода хотя бы в каких-либо обозначенных местах, даже элементарного настила из обрезных шпал. Подземный переход, непосредственно ведущий к платформе, практически в любое время года представляет сильно загаженное место нечистотами, бутылками, окурками. В подземном переходе отсутствует электроосвещение, что вынуждает переходящих в темное время суток двигаться практически вслепую. В период выпадения атмосферных осадков переход заполняется водой, что значительно затрудняет или вовсе исключает возможность прохода пешеходов, поэтому часть пассажиров, прибывающих утренними рейсами, торопясь уже на трамвайную остановку, вынужденно пересекают ж/д путь перед составом, боясь опоздать на работу. Наблюдая эти грубые нарушения санитарного режима в эксплуатации подземки, которую даже при самой сильной натяжке нельзя назвать объектом общественного пользования, можно сделать вывод, что это брошенная и неконтролируемая зона является небезопасным участком. Не хочется никого клеймить, к чему-либо взывать, приводить цитаты наших лидеров, призывающих к чуткому и бережному отношению к своим гражданам, напоминать о роли контролирующих и проверяющих органов и т. д. И только тогда, когда, не дай Бог, произойдет непоправимое, что вызовет общественный резонанс, данный чрезвычайный случай будет рассмотрен назначенной комиссией, будут сделаны выводы, виновные определены и наказаны. Я беру на себя смелость выразить в этой статье чаянья, прочувствованные десятками людей. Просто всем этим людям хочется быть услышанными, хочется обычных человеческих условий. А мы по прежнему, вопреки всему, будем ездить этим видом транспорта, к этой платформе, потому что у нас тоже есть работа и свои должностные обязанности перед работодателями и коллегами, и неизменно будем оказывать помощь старикам и детям преодолевать этот зловещий переход, потому что они наши, свои, и кто им еще поможет, кроме нас?
Уважаемые друзья, для проверки достоверности поданной информации, достаточно только выехать к назначенному времени, взять с собой фонарик, чтоб посветить перед собой для просмотра нынешнего состояния подземного перехода, выходящего на платформу, пообщаться на эту тему с ожидающими людьми.
Каплаухий. Г. И.
г. Краснодар