В редакцию позвонили из Темрюкского района с жалобой на то, что Росгосстрах принуждает автолюбителей при получении полиса покупать пакет и иных услуг этой фирмы (страхование жизни и дома).Страхователь Наталья Алексеевна в разговоре по телефону заяви
2954
В редакцию позвонили из Темрюкского района с жалобой на то, что Росгосстрах принуждает автолюбителей при получении полиса покупать пакет и иных услуг этой фирмы (страхование жизни и дома).Страхователь Наталья Алексеевна в разговоре по телефону заявила о том, что в Темрюкском районе два с половиной месяца не выдают полиса ОСАГО по причине отсутствия бланков.
В то, что в Темрюкский район несколько месяцев не завозили бланки, верится с трудом, мы решили обратиться за подтверждением в краснодарский офис. По указанным на сайте телефонам ни один не ответил. Представительство Росгосстраха по Краснодарскому краю находится в офисном здании с охранником на входе, который без «звонка» не пропускает. А дозвониться до них невозможно. Вроде бы контора есть, а по сути ее как бы и нет.
Остается длинный путь – через Москву. Фирма нигде не афиширует телефонный номер центральной пресс-службы и иного способа с ними связаться, кроме как через телефон горячей линии, для клиентов нет.
Во время ожидания на линии ответа оператора нам сообщали, что если мы звоним по поводу невозможности заполнить заявление на полис через сайт, то делаем это зря, так как операторы не располагают информацией, когда сайт починят.
Когда же нас все-таки связали с оператором, мы попросили номер пресс-службы. Номер нам не дали. Соединить тоже отказались, оператор попросил изложить суть вопроса, а услышав, что мы хотим получить официальный комментарий представителей фирмы о сложившейся ситуации в Темрюкском районе, оператор начал смеяться и сам давать комментарий, что описанное нами чья-то выдумка. Его пришлось вежливо остановить и напомнить, что мы обращаемся за официальным комментарием. В итоге оператор предложил нам связаться с офисом в Краснодаре письмом, раз дозвониться нам не удалось, и для этого даже предложил выслать адрес с помощью смс. Мы наивно предполагали, что это будет электронный адрес, но нам прислали почтовый.
Похожая ситуация случилась с нашим корреспондентом, когда мы попытались пригласить представителей Росгосстраха в Краснодарском крае в апреле этого года на круглый стол «Тупик по версии ОСАГО». Для решения подобных вопросов в Ростове-на-Дону создана горячая линия Инспекции страхового надзора по ЮФО, но за четыре дня нам так и не удалось дозвониться и по этому номеру.
Тем временем добропорядочные граждане из Темрюкского района вот уже почти четыре месяца вынуждены ездить без страховки не по своей вине, а потому что у них недостаточно денег купить полный страховой пакет в Росгосстрахе. А в редакцию продолжают поступать тревожные сообщения о похожих ситуациях по всему краю.
Этой проблемой весной этого года занялась Общественная палата Краснодарского края. Оттуда, не в пример Росгосстраху на наши вопросы ответили в течение считанных часов.
– ОП КК осуществляет работу по общественному контролю широкого спектра проблем, в том числе и по критической ситуации в вопросе выдачи полисов ОСАГО, возникшей на территории Краснодарского края. Контроль осуществляется на основании обращений граждан, получаемых в виде жалоб, электронных и почтовых писем, обращений на телефон горячей линии ОП КК, а также в ходе личных бесед членов ОП КК с гражданами Кубани, – ответил нам председатель комиссии по общественному контролю Общественной палаты Краснодарского края, председатель регионального отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Коробчак. – Общественной палатой проводится ежемесячный мониторинг работы страховых компаний, работающих по системе ОСАГО, по всем жалобам и обращениям граждан выдаются необходимые рекомендации с одновременным информированием надзорных органов о нарушениях законности. Совместно со СМИ проводится разъяснительная работа по вопросам действий граждан при обращении в страховые компании для получения полиса ОСАГО и порядке обжалования незаконных действий, – заявил общественник.
На наш вопрос об успехах палаты на этом поприще нам ответили так:
– Одним из успешных моментов считаем тот факт, что благодаря активным действиям ОП КК во взаимодействии со СМИ, нам удалось поднять эту проблему на уровень краевых и федеральных органов власти. И уже сегодня Министерство финансов РФ объявило о кардинальном реформировании системы ОСАГО.
Разумеется, мы не могли не поинтересоваться, осведомлена ли Общественная палата края о критической ситуации в Темрюкском районе. В ответе Владимир Коробчак подтвердил наши подозрения, что не Темрюком единым пишется эта возмутительная история:
– Ситуация с выдачей полисов ОСАГО остается очень сложной на территории всего Краснодарского края. Страховые компании заявляют, что этот вид страхования для них убыточный и делают все, чтобы минимизировать свои издержки. На сегодняшний день выдавать полис ОСАГО с навязыванием дополнительных платных услуг стало для страховых компаний и их агентов очень опасно по причине огромных штрафов. Поэтому некоторые страховые компании просто не выдают полисы ОСАГО. Я уже неоднократно объяснял владельцам транспортных средств, что выдача полиса ОСАГО обязательна, т.к. это является публичным договором. Гражданам необходимо обратиться в любой офис страховой компании и написать письменное заявление на выдачу полиса ОСАГО с обязательной регистрацией заявления. Через тридцать суток страховая компания оформит полис ОСАГО, иначе ее ждет огромный штраф. Хочу еще раз обратиться ко всем владельцам транспортных средств. Страховые компании делают все, чтобы снизить свои издержки, но делают они это за счет автомобилистов. Поэтому и вы должны бороться за свои законные права, – прокомментировал Владимир Коробчак.
Своим мнением о ситуации на рынке кубанского автострахования на сегодняшний день поделился участник нашего круглого стола депутат Гордумы Краснодара Дмитрий Коломиец:
– Этой ситуации уже больше года, и она не меняется. У нас в Краснодарском крае половина людей ездит без страховки ОСАГО. Людям проще отдать 800 рублей штрафа, чем переплачивать 15 тысяч. Понятное дело, что если у человека 30 тысяч машина стоит, то он никогда в жизни за такую цену не пойдет ее страховать. Очереди раньше были по 2 месяца. Сейчас вроде как сократилось ожидание до месяца. Но все равно очередь существует. Люди просто «проголосовали ногами» – они не страхуют свои транспортные средства. На мой взгляд, этот рынок автострахования просто отмирает. У нас на Кубани 40% всех ДТП приводят к обращению к автоюристам. Естественно, те, как профессионалы своего дела, отсуживают у страховых компаний намного большую стоимость, чем стоит восстановление автомобиля, и страховые компании несут большие издержки. Но причина все равно в самих страховых компаниях! Люди начали обращаться к автоюристам, потому что компании не только не выплачивают страховку оперативно, но существенно ее занижают. Люди вынуждены восстанавливать автомобиль за свой счет, а потом по полгода ждать решения суда о выплате страховки. То есть для выхода из кризиса, я считаю, нужно в первую очередь вычислить реальную цену автострахования. И если компании хотят прибыль 50%, то нам такие страховщики не нужны! Прибыль должна быть соизмерима с возможностями автовладельцев. Страховой бизнес должен быть прибыльным и отвечать качеством перед клиентами. Так что именно страховые компании виноваты в сегодняшнем кризисе, – рассказал депутат.
Анастасия ПОЛОСИНА